дарья кулик
Конспект НОД для второй младшей группы по познавательному развитию «Заготовка варенья на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» (аппликация)
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Заготовка варенья на зиму». Аппликация «Яблочное варенье» и «Сливовое варенье». Тип НОД: интегрированное
Формы организации: группа
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по познавательному развитию „Заготовка варенья на зиму“» размещена в разделах
Цель: учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения фруктов;
- учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «Яблочное варенье» и «Сливовое варенье», с интересом воспринимать загадку о времени года (осень);
- доводить предмет до нужного образа;
- учить инсценировать слова песни.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за осенью на прогулке.
- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Развивающие :
- Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.
- Развивать мышление, память, внимание.
-Развивать умение правильно располагать композицию на бумаге.
Образовательные:
- Учить аккуратно наносить клей и приклеивать на бумагу; закреплять знание названий геометрических фигур (круг,квадрат, овал, прямоугольник).
- Обобщать и углубить знания детей на тему «Осень»
- Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Осень» и «Фрукты»(яблочное варенье, сливовое варенье).
- Воспитывать самостоятельность.
- Закреплять знание цветов (синий, красный), закреплять знание приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.
Объект: Фрукты (аппликация из бумаги)
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями времен года; мультфильм «Маша и Медведь» (фрагмент «Маша варит варенье»); демонстрационные картинки с изображениями яблока и сливы; квадрат и круг красного цвета; силуэт банки с красными кружками внутри; прямоугольник и овал синего цвета; силуэт банки с синими овалами внутри; раздаточные картинки с изображениями яблок слив- по количеству детей; два обруча- синего и красного цвета; бумажные силуэты банок для каждого ребёнка; квадраты из бумаги красного цвета, прямоугольники из бумаги синего цвета- на каждого ребёнка; оборудование для аппликации (клей, кисточка, клеёнки, подставки под кисточки, тканевые салфетки); одноразовые тарелочки и ложки- по количеству детей; яблочное и сливовое варенье; аудиозаписи песен «Осенняя» (сл. И. Лейме, муз. В. Алексеева, «Осень постучалась к нам»(сл. Т. Прописновой,муз. И. Смирновой).
Ход НОД
Воспитатель. (надевает на голову венок кленовых листьев, берёт в руки корзину с фруктами). Ребята, угадайте, кто я? Чтобы вам помочь, я загадаю загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает…
Это всё когда бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Так кто же я?
Дети. Осень.
Воспитатель. Давайте песню про осень споём (ставит аудиозапись песни «Осенняя»).
Листья пожелтели,
Птицы улетели
Осенью, осенью,
Осенью, осенью!
Лужи на дороге,
Холод на пороге
Осенью, осенью,
Осенью, осенью!
Тёплые сапожки-
Не промокнут ножки
Осенью, осенью,
Осенью, осенью!
Воспитатель. Посмотрите,сколько на столе картинок с изображениями разных времён года. Найдите картинки, где изображены признаки осени. (Дети находят и говорят, что это за признаки.) Молодцы, правильно выбрали картинки. (Выбирает картинки где люди собирают урожай овощей и фруктов.) А как такой богатый урожай можно сохранить надолго, чтобы зимой мы не остались без этих продуктов?
Дети. Огурцы посолить, картофель в погреб ссыпать, из винограда компот закрыть в банки (и т. д.).
Воспитатель. А ещё можно сварить варенье. Мы с вами сейчас посмотрим мультфильм, как одна девочка варит варенье.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша варит варенье. Дети подпевают.
Тут у нас столпотворенье,
Это я столпотворю,
Это вариться варенье,
То есть я его варю.
Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт,
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт.
Наберу- ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я медведя угощу.
Ох, сегодня настроенье
У меня варенное!
Ты варись, моё варенье
Необыкновенное!
Воспитатель. Ребята, из чего Маша варит варенье?
Дети. Из моркови, грибов, шишек, огурцов, помидоров.
Воспитатель. А ваши мамы, бабушки дома варят варенье из овощей, грибов, шишек?
Дети. Нет, не варят.
Воспитатель. А из чего же они варят варенье?
Дети. Из малины, абрикосов, смородины, виши.
Воспитатель. Правильно, из фруктов и ягод. И мы с вами сегодня будем варить «правильное» варенье. (Достаёт из корзины яблоко и показывает.) Как называется этот фрукт?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на круг.
Воспитатель. (достаёт из корзины сливу). А как называется этот фрукт?
Дети. Это слива.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа слива?
Дети. Слива похожа на овал.
Воспитатель. Ребята мы сегодня будем варить варенье из яблок и из слив. Как называется такое варенье?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.
Воспитатель. Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и сливовое варенье. Какое варенье мы будем варить?
Дети. Яблочное, сливовое.
На магнитной доске составляются алгоритмы аппликаций «Яблочное варенье» и «Сливовое варенье».
Воспитатель еще раз повторяет с детьми, на какие геометрические фигуры похожи яблоко и слива, и как «закатать» варенье в банки.
• Подвижная игра «Найди свою банку»
Воспитатель раздает детям картинки с изображениями слив и яблок. Детям-сливам: «Ну-ка, быстро покружитесь и в сливы превратитесь!» Детям-яблокам: Ну-ка, быстро покружитесь и в яблоки превратитесь!» На полу разложены в разных местах синий и красный обручи- это «банки» для сливового и яблочного варенья. По сигналу: «Фрукты, созревайте!» дети хаотично бегают с картинками в руках по группе. По сигналу воспитателя: «Найди свою банку» дети должны найти обруч такого же цвета, как фрукт на картинке в руках, и встать в него :«сливы»- в синий обруч, «яблоки»-в красный обруч.
Воспитатель. А сейчас будем варить варенье.
• Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить варенье,
Дети хлопают в ладоши
Кто из яблок,
Кто из слив.
В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга и форму овала.
В банки фрукты закатаем,
Делают круговые движения кистями рук.
На зиму их сохраним!
Сжимают кулаки.
Воспитатель показывает с детям, как надо аккуратно намазывать клей кисточкой на готовые круги и овалы, правильно располагать композицию. Затем приглашает детей к столам и предлагает начать варить варенье и закрывать его в банки.
Звучит песня «Осень постучалась к нам», во время который дети выполняют аппликацию. Затем дети вывешивают свои работы на стенд, рассматривают и любуются ими.
Воспитатель. Давайте покажем, какое вкусное варенье у нас получилось.
• Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и я для вас приготовила сюрприз-
вкусное угощение.
• Пальчиковая гимнастика
Мы варенье наварили,
Круговые вращения указательными пальцами
Кто из яблок,
Кто из слив.
В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга и форму овала.
Руки мы сейчас помоем
Имитируют мытьё рук.
И варенье
Хлопают в ладоши.
Поедим!
Показывают большой палец.
Дети моют руки, и воспитатель угощает их сливовым и яблочным вареньем (используя одноразовую посуду на каждого ребенка).