Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 6» для детей старшей группы

Рушана Ярлыкова
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 6» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетом осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД по Познавательному развитию

для детей старшей группы. ФЭМП.

Тема: «Число и цифра 6»

Разработала: Р. И. Ярлыкова

г. Ачинск

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 6“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Интегрированные задачи

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

- закреплять навыки счета;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и

устанавливать закономерность;

-закреплять пространственные понятия.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математике

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «составь число»; «Посчитай сколько» (счет на слух); «Назови соседей»

Материал и оборудование: письмо от медведя, карточки с цифрами, картинки елей и

берез, игрушки мягкие заяц, волк, лиса, корова, белка, волк, изображения

геометрических фигур, угощение в корзинке, яблочки и грибы.

Ход занятия :

Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят в приемной. В группе расположены задания по дорожке.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

(каждое слово сопровождается определенным движением)

-Ребята, утром по дороге в детский сад мне встретился почтальон. Он

передал для вас письмо. А вот от кого оно, давайте отгадаем (загадываю

загадку)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет,

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его… (медведь)

Правильно, письмо от медведя из леса. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить все задания, одному мне не

справиться. Злая колдунья заколдовала меня и теперь я не смогу уснуть. Если

вы правильно все выполните, то найдете подарок от меня. Я буду спокойно

спать всю зиму. Пойдете в лес по зеленой дорожке, там найдете мои

задания».

-Согласны помочь медведю?

-Тогда пойдемте по дорожке в лес. (Заходим в группу и выполняем задания

по порядку)

Перед ребятами две ленты-дорожки. Нужно выбрать правильную.

-Давайте вспомним, по какой дорожке нам сказал идти медведь? (по зеленой)

Дети идут по дорожке.

-А вот и первая записка с заданием 1. «Дорогие ребята, посчитайте елочки и

березки в моем лесу».

Образование числа 6. Цифра 6.

На магнитной доске прикреплены картинки елей и берез.

-Сколько березок? (5)

-Сколько елей? (5)

-Найдите нужные цифры. Что можно сказать? (одинаково, столько же)

-А вот выросла еще одна березка. Сколько стало? (6)

-Найдите цифру 6

-А как теперь сделать, чтобы березок и елей стало поровну? (посадить одну

ель или срубить одну березу)

Цифра 6, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра акробатка, то 6, то 9.

-Задание выполнено-двигаемся дальше. А вот и Задание 2

Игровое упражнение Сосчитай «Собрать яблочки и грибочки на моей полянке. Посчитать их».

(Нужно положить всех по 6)

-Идем дальше. Задание 3.

Игровое упражнение Ориентация «Рассади животных по местам.

Белку на стул.

Ежика под стул.

Волка рядом с ежиком.

Зайца рядом с белкой.

Лису перед белкой.

Корову перед ежиком».

-Сколько всего животных? (6) Кто здесь лишний? Почему? (корова.

Домашнее животное)

-Идем дальше. Записка 4

Игровое упражнение Назови геометрические фигуры. «Дикие животные убегали и оставили

свои следы в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, квадрат,

овал, прямоугольник, треугольник, ромб). Сколько всего фигур? (6)

-Ребята, пора нам возвращаться в детский сад-все задания мы выполнили. И

там найти угощение. -А вот и последнее письмо от медведя «Загляните в

корзинку –она стоит под столом и там вас ждет угощение от меня. А я

отправляюсь в свою берлогу спать»

Итоговая беседа: вам сегодня понравилось помогать медведю?

Как вы ему помогали?

Какие задания вам больше понравились?

Какие задания для вас были трудными?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 6» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 05:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 6» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Ярлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД