Папки-передвижки

Конспект занятия «Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом»

Татьяна Владимировна Уварова
Конспект занятия «Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом

Цель: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с такими явлениями как электричество, магнит, воздух, природные вещества, формировать опыт выполнения правил техники

безопасности при проведении экспериментов.

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываются на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

Публикация «Конспект занятия „Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом“» размещена в разделах

К. Е. Тимирязев

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками, научитесь читать и писать, решать сложные задачи, читать интересные книги. Будет у вас в школе урок, на котором вы будете изучать природу. Он называется окружающий мир. Природа - это все что нас окружает: солнце, воздух, вода, песок, камни, деревья. Изучить все это очень сложно! Мы с вами в течении этого года пытались заглянуть в эту великую книгу природы. И так начинаем.

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем!

Что ж, ребята, начинаем.

Стук в дверь. Заходит опоздавший ребенок.

Ребенок: Что делать - то собираетесь?

Воспитатель: Опыты

Ребенок: Я тоже хочу! Очень люблю всякие фокусы! Я их в цирке видел.

Воспитатель: Так мы не фокусы, а опыты делать будем. И цирк тут совсем не причем. Хотя я вам должна сказать, что в цирке мне тоже нравится

Ребенок: Ну, опыты, так опыты! Какая разница! Давайте скорей!

Воспитатель: Разница-то очень большая. Хотя сходство есть. Подготовка и к фокусам и к опытам требует тщательной подготовки.

Ребенок: Ну, давайте же скорее! Чего там возиться. Вот в цирке артист скажет волшебные слова и все готово.

Воспитатель: Так в цирке, Макар, развлекаются и отдыхает. А мы ведем серьезную научную работу, и делаем это для того, чтобы больше узнать, показать другим и самим больше узнать. Фокусники свои секреты скрывают, а мы сейчас все расскажем, что знаем и умеем.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию - это место, где проводят опыты и эксперименты. Но прежде чем приступить к работе мы должны назвать правила безопасности проведения опытов.

Дети:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения воспитателя.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Смотрите ребята тут письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Открываю, а здесь ничего нет! Чистый лист. Я, кажется, знаю, в чем дело. Бывают секретные сообщения написанные "шпионскими"

невидимыми чернилами. Их секрет - в сочетании лимонного сока и тепла. Тепло вызывает химические изменения в лимонном соке и они проявляются на бумаге.

Нагреваем письмо над свечой.

На бумаге проявилось:

«Электричество

Вещества

Магнит

Воздух»

Воспитатель: Приступаем к опытам с электричеством. Что мы с вами знаем о нем (ответы детей)

1. Опыты «Электризация объектов», «Притяжение и отталкивание» (Приложение 1)

Воспитатель: Почему так получилось? (Шар стал наэлектризованным после того, как его потерли шерстяной тканью. Он приобретает силу, которая притягивает к себе предметы. Электрические заряды, приобретаемые предметами, сделанными из одного и того же материала, будут одинаковыми. Предметы с противоположными зарядами притягиваются друг к другу, а предметы с одним и тем же зарядом отталкиваются друг от друга. Оба шарика приобрели отрицательный заряд и отталкиваются друг от друга. А когда между ними поместили лист бумаги, они начинают притягиваться к бумаге. Она не наэлектризована и поэтому имеет как положительные, так и отрицательные заряды. Отрицательно заряженные шарики притягиваются к положительно заряженным листам бумаги.)

Воспитатель: Начинаем опыты с природными веществами.

2. Опыт с молоком.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать необычными художниками. Мы будем рисовать узоры на молоке. У вас в тарелочках молоко, пищевой краситель, а я добавлю вам по капельке моющего средства. Очень осторожно начинайте рисовать узоры ватной палочкой.

Почему так получилось? (Если добавить краситель в воду он равномерно растворится в ней. Молоко же смесь жиров и воды. Жиры не растворяются в воде. Здесь в молоке жир и вода смешаны. Красители не распространяются в молоке быстро, а смешивается с водной частью молока. Когда мы добавляем в молоко моющее средство происходит две вещи: поверхностное натяжение воды разрушается, и жиры с водой начинают смешиваться, так как моющее средство разрушает жир. Пищевой краситель начинает двигаться по тарелке, образуя узоры)

3. Опыт «Вулкан»

Воспитатель: Прежде чем приступить к опыту я хочу рассказать вам

легенду.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил Вулкан кузнецу внутри горы. Когда он работал, гора дрожала от верхушки до основания. С оглушительным ревом летели камни, огонь, пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и подальше уходили от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Дети рассматривают макет вулкана (форма, жерло, лава). Проведение опыта (Приложение 1)

Воспитатель: Почему так происходит? (В этом опыте мы использовали

вещества : пищевой краситель, моющее средство, уксус, щёлочь, соду. Уксус и щёлочь вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется

углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из нашего вулкана)

Этот опыт можно проводить только со взрослыми.

Физминутка

По долине мы шагаем, за природой наблюдаем.

Вот вулкан Великан, мощно бьёт его фонтан.

Слева грот и справа печка, ох, пыхтит его сердечко!

Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.

Вот природы щедрый дар!

К вулканам вы не подходите, руки ноги берегите!

Ну, а если подкрадётесь, сильно страшно обожжетесь!

(Эльбрус)

Воспитатель: Приступаем к опытам с магнитом. Я расскажу вам ещё одну легенду.

В старину рассказывали, будто на краю света у самого моря была огромная гора. У подножья этой горы люди нашли камни, обладающие невиданной силы - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку стоял город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь. Его звали Магнис. Он носил доспехи из железа, поэтому не боялся ни вражеских стрел, ни зверей. Смело расхаживал он, где хотел, только в одном месте никогда не бывал - возле той самой горы. С детства ему рассказывали, что проехать мимо той горы никто не может. Притягивает она к себе и не отпускает. Ему было интересно, что за колдовство в этом месте скрыто. Поспорил рыцарь, что побывает там и вернется. Но как не отважен был рыцарь, гора его притянула. Подумайте, какой способ он нашел, чтобы освободиться от горы. Что мы знаем о магните? (Ответы детей)

4. Опыты с магнитом.

Игра «Кто быстрей уберет на столе» - убираем рассыпанные скрепки магнитом.

Опыт «Притягивание одних предметов через другие» (Приложение 1)

Почему так происходит? (Так происходит из-за подводного магнетизма. Магнитная сила действует и под водой. Сила магнита зависит от его формы. Круглый магнит самый слабый, а в форме подковы самый сильный. Если форма одинаковая, сильней будет тот магнит, чей размер больше)

Воспитатель: Последние наши опыты мы проведем с воздухом.

Что мы знаем о воздухе? (ответы детей)

5. Опыты «Воздух имеет массу» (приложение 1)

Почему так происходит? (Надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри его. Воздух имеет вес.)

Итог занятия.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, чем отличаются опыты от фокусов? Тем, что они требуют научных знаний.

Приложение.

Опыт «Притягивание одних предметов через другие»

Материалы: магнит, стакан, вода, иголка, песок.

Технологический процесс:

- положите иголку внутрь стакана и наполните её водой.

- поднесите магнит к стенке стакана.

- поднимаем иголку магнитом вверх по стенке банки.

- пробуем вытащить иголку из банки не замочив руки.

Результат:

Когда стакан заполнен водой, иголка притягивается к магниту через стенку стакана.

Опыт «Притяжение и отталкивание»

Материалы: два воздушных шарика, нитка, лист бумаги, шерстяная ткань.

Технологический процесс:

- надуваем воздушные шарики

- завязываем шарики нитками и связываем свободные концы ниток между собой.

- натираем оба шарика шерстяной тканью

- держим за центр нити связывающие шарики, позволив им свободно повиснуть

- вставляем лист бумаги между шариками.

Результат

1. Шарики начинают удаляться друг от друга.

2. Шарики приближаются друг к другу.

Опыт «Форма магнита и его сила»

Материалы: магниты разных форм и размеров, скрепки из железа, гвозди, монеты, три картонные коробки.

Технологический процесс:

- возьмём одну коробку и положим в неё монеты, соответственно в другие гвозди и скрепки.

- возьмём магнит в форме подковы и подносим его к каждой из коробок.

- посчитаем сколько предметов притянулось к нему

- тоже сделаем с магнитами другой формы и размера.

Результат:

Магнит в форме подковы притягивает больше предметов, чем прямоугольный, а прямоугольный больше, чем круглый.

Опыт «Электризация объектов»

Материалы: воздушный шар, полоски тонкой бумаги, шерстяная ткань.

Технологический процесс: Надутый воздушный шар интенсивно потереть шерстяным платком. Подносим к полоскам бумаги, волосам ребенка.

Результат:

Полоски бумаги прилипают к шарику. Волосы поднимаются и тянутся к шарику.

Опыт «Вулкан»

Материалы: тесто, противень, воронка, пластиковая бутылка, красный пищевой краситель, моющее средство вода, уксус, сода.

Технологический процесс: приготовим соленое тесто. Облепим бутылку тестом, чтобы получился конус, высушим его. Затвердевшее тесто красим черной краской. Добавляем в теплую воду пищевой краситель и наливаем в бутылку 400 мл. смеси. Добавляем соду, уксус.

Результат:

Красная пена, лава ползет по склонам вулкана

Опыт «Воздух имеет массу»

Материалы: 2 одинаковых воздушных шарика, нитка, иголка.

Технологический процесс: Возьмем два шарика одинакового размера, закрепим шары на двух концах стержня. Уравновесим стержень на нитке параллельно земле. Один из шаров проколем иголкой.

Результат:

Ровно висящий стержень перевешивается в ту сторону, где шар надут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей..

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Картотека «Опыты с воздухом» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Картотека «Опыты с воздухом» Воспитатель: Сковородникова Нина Егоровна Цель: Создать условия.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения» Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе ДОУ №826. Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения».

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: иметь представление.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами» .

Опыты с воздухом для детей 5–6 лет в детском саду Таинственный невидимка Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?. Ну какого ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством»Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Занимательные опыты со статическим электричеством» Добыш Елена Александровна, воспитатель МБДОУ №15 г. Мурманск Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе по.

Презентация «Опыты с воздухом в подготовительной группе» Дети- большие почемучки и узнавайки. Им интересно всё и везде. Рано или поздно ребёнок спросит- "Что такое воздух?" Как объяснить ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 15:12
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Уварова (УИ 1682413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД