Нина Сковородникова
Картотека «Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка»
Картотека
«Опыты с воздухом»
Воспитатель:
Сковородникова Нина Егоровна
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно-(кспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
Публикация «Картотека „Опыты с воздухом“» размещена в разделах
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
«Найди воздух вокруг себя» Почему его не видим? (Он прозрачный, бесцветный).
«Движение воздуха» (Возьмите картон и помашите им около лица. Что вы почувствовали? Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках).
Есть ли вкус и запах у воздуха? (Вдохнуть через рот - нет вкуса у воздуха. Вдохнуть через нос – нет запаха. Чистый воздух не имеет запаха, но мы можем придать воздуху запах. С помощью освежителя воздуха, духов или других пахучих веществ можно придать воздуху запах. Частицы духов смешаются с частицами воздуха, и мы ощущаем запах).
«Не дыши» (На некоторое время задержать дыхание. Что происходи? Невозможно дышать. Чистый воздух необходим нам для дыхания. Кому ещё нужен чистый воздух для дыхания? – животным, птицам, насекомым, растениям).
«Поймай воздух» (Взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму. он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему)
«Обнаружение воздуха в различных объектах» (Опустить в воду губку и нажать на неё, бросить в воду камешек, горсть земли, песка. Во всех случаях в воде появлялись пузырьки. Значит, воздух есть в различных объектах)
«Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке» (Взять сухую банку. Салфетку, прикрепить салфетку изнутри пластилином ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и достать салфетку. Салфетка сухая, потому что в банке был воздух. Он и не пустил в банку воду)
«Есть ли воздух внутри нас?» (Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит с водой? Появляются пузырьки – это воздух)
«Ворчливый шарик» (Дети надувают шарик. Что у них внутри? – Воздух. Разжимают пальцы. Шарик начинает метаться – это из него выходит воздух. Снова надувают шарик и «горлышком погружают в воду, постепенно разжимают пальцы. Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).
«Мой весёлый звонкий мяч» (Погрузить маленький резиновый мячик на дно тазикас водой. Немного подержать его рукой и резко отпустить. Что случилось? Мячик выскакивает на поверхность воды, потому что мячик наполнен воздухом. Он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут. Вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность).
«Сжимаемость воздуха» (Надуть воздушный шарик и отпустить. Не завязав его. Воздух с силой вырывается из шарика: он был сжат там).
«Расширение воздуха при нагревании» (Надеть шарик на горлышко бутылки с холодной водой и закрепить его. Через некоторое время шарик надуется. Холодный воздух при нагревании расширяется).
«Послушный ветерок» (Дети опускают в тазик с водой кораблики из пенопласта и дуют на него тихо, потом посильнее. При слабом потоке воздуха кораблик плывёт медленно, а при сильном - быстро.
«Весёлая полоска» Будем мы сейчас играть и полоску оживлять.
Опыт 1. Полоску бумаги держать вертикально за один конц и дуть на неё. Почему она двигается?
Опыт 2. Полоску держать горизонтально за оба конца, поднести к губами втянуть воздух. Полоска прилипает к губам, на неё действует сила воздуха.
Опыт 3. Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё. Руки в этот момент убрать. Полоска не падает – на неё действует сила воздуха.
Опыт 4. Положить полоску на стол – подуть на неё. Полоска лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.