Екатерина Бирюкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «На поиски Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Ягодка» города Тамбова
Конспект НОД
по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет
«На поиски Фиксиков»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и уточнить знания детей о днях недели, о кодировании и декодировании информации;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „На поиски Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• формировать умение находить лишний предмет, используя доказательную речь; обогащать и активизировать словарь математическими терминами.
Развивающие :
• Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
• уметь на основе исследований делать самостоятельно выводы;
• развивать познавательную активность;
• развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам;
• создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: дидактические игры-доказательства «Третий лишний», «Четвертый лишний» с обоснованием своих рассуждений, игры с блоками Дьенеша на кодирование и декодирование информации («Почтальон», «Поиграй в мяч», «Поймай рыбку», опытно-экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый», «Тонет – не тонет», просмотр мультфильма «Фиксики»
Методические приё мы: решение проблемной ситуации, беседа, игра-рассуждение, игра на декодирование информации, экспериментирование.
Словарная работа: радость, водный транспорт, болтики, винтики, одинаковые по форме, цвету, размеру.
Ресурсы: Использование электронных образовательных ресурсов (проектор, экран, ноутбук,USB флеш-накопитель, презентация, винтики и болтики, волшебная коробка, письмо, карты-домино с днями недели, карта - схема (1- дорожка, 2 - река, 3 - полянка, карточки-схемы лодки на кодирование и декодирование информации с использованием дифференцированного подхода (Блоки Дьенеша, бейджики-фонарики красного, желтого и зеленого цветов, геометрические фигуры для полянки 8-10 штук (плоские, разные по цвету, форме, размеру, картинка с изображением Симки и Нолика, раскраски с Фиксиками, бассейн с водой.
Демонстрационный материал: плоские геометрические фигуры, карта-схема, презентация
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, карточки для декодирования информации, винтики, болтики.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
(На экране смайлик-радость)
СЛАЙД №1
-Ребята, посмотрите, что сегодня поселилось в нашей группе?
- Что такое радость? (Радость — это когда все радуются. Радость — это когда праздник, Радость — когда никто не плачет и т. д.)
- А для меня радость- это когда, я вас вижу, когда вы все в детском саду улыбаетесь, радуетесь, веселитесь.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот это. Как вы думаете, что это может быть?
(Ответы и догадки детей)
- Давайте их положим в волшебную коробочку и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
- Посмотрите, что это?
Фиксиков)
- Правильно. Это послание от Фиксиков : Симки и Нолика. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда! Нас заколдовал злой волшебник, и мы не можем попасть домой. Помогите, нам, пожалуйста!
-Вы хотите помочь Фиксикам? (Да)
-Мы отправимся в путь. Дорога будет не простая, на ней будут встречаться задания, которые мы должны правильно выполнить, чтобы расколдовать и вернуть Симку и Нолика домой.
- Для того, чтобы начать поиски Фиксиков, вам необходимо отгадать в какой день недели злой волшебник заколдовал Симку и Нолика.
(На мольберте карточки (домино) с днями недели)
Решение проблемной ситуации: «В какой день заколдовали Фиксиков?»
-Это был не 1-й и не 2-й день недели, не выходные дни. В среду и четверг Фиксики гостили у бабушки.
- Отгадывать мы с вами будем методом исключения.
(Дети методом исключения-зачеркивания выбирают день недели).
-Это был не 1-й и не 2-й день недели.
-Как называется первый и второй день недели? (понедельник и вторник)
-Не выходные дни? (суббота и воскресенье)
-В среду и четверг Фиксики гостили у бабушки.
-В какой день недели злой волшебник украл и заколдовал Фиксиков? (пятница)
-Давайте перевернем и проверим, правильно ли мы ответили на вопрос.
-Что вы видите? (цифра 5)
-А пятый день недели называется как? (Пятница)
-Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, в какой день недели, злой волшебник заколдовал Фиксиков.
- Вы готовы отправится на поиски Фиксиков? (Да)
-Посмотрите, здесь схема-подсказка, которая поможет нам найти и расколдовать Фиксиков.
-Что вы видите под цифрой 1? (дорожка)
(НА ЭКРАНЕ ДОРОЖКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)
СЛАЙД № 2
-Посмотрите, что вы видите на экране? (Дорожка из геометрических фигур)
-Для того, чтобы нам продолжить путь, мы должны с вами отгадать какая геометрическая фигура лишняя на дорожке и почему?
Игра-рассуждение «Четвертый лишний»
(синий прямоугольник, т. к. остальные фигуры желтого цвета;
маленький желтый квадрат, т. к. он маленький, а остальные фигуры большие;
желтый круг, т. к. он круглый и не имеет углов, а остальные фигуры имеют углы).
-Молодцы, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
-Что вы видите на схеме-подсказке под цифрой 2? (река)
(На экране картинка река)
СЛАЙД №3
-Что вы видите на экране? (река)
- Ребята, как вы думаете, могли бы Фиксики переплыть реку? (Да, нет)
-Давайте проверим кто из вас прав.
(Перед детьми бассейн с водой)
Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет»
-У вас на столах есть болтики, винтики. Возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили?
- Что произошло? (Болтики, винтики опустились на дно, утонули).
-Почему? (они тяжелые).
- Итак, ребята, если бы Фиксики попали в воду, чтобы с ними произошло? (утонули)
-Чтобы не утонуть, на чем бы они могли переправиться через реку? (катер, лодка, корабль и т. д.)
-Как одним словом можно назвать эти слова? (водный транспорт)
-А на чем мы с вами отправимся на другой берег, вы узнаете, выложив этот транспорт по схеме.
Выкладывать транспорт вы будете из блоков Дьенеша.
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
У вас на груди фонарики-цифры. Подойдите к столу, который соответствует цифре на вашем фонарике.
Игра-декодирование с блоками Дьенеша «Построй и назови водный транспорт»
(Дети работают индивидуально. Выполняют задание с использованием дифференцированного подхода)
- Ребята, на каком же транспорте мы отправимся через реку? (Лодка)
(На экране лодка)
СЛАЙД № 4
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Перед детьми на ковре разложены геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру)
- Что вы видите? (геометрические фигуры)
-Да, ребята, перед вами поляна, но не простая, а из геометрических фигур.
-Злой волшебник спрятал Симку и Нолика под геометрическими фигурами.
-Вы хотите узнать, под какой геометрической фигурой злой волшебник спрятал Фиксиков? (Да)
Игра с геометрическими фигурами «Где спрятаны Фиксики»
-Для того, чтобы узнать под какой геометрической фигурой злой волшебник спрятал Фиксиков, вы будете задавать мне вопрос, а я буду отвечать да или нет.
- Фиксики находятся под большим синим квадратом? (Нет)
-Под маленьким желтым треугольником? (Нет)
-Под красным большим кругом? (Да) Давайте посмотрим, кого спрятал злой волшебник по большим красным кругом.
-Кто это? (Это Симка)
-Теперь нам надо отыскать Нолика.
Дети задают вопросы.
(На экране появляются Симка и Нолик)
СЛАЙД № 5
-Ребята, Симка и Нолик, говорят вам, спасибо, за то, что вы нашли их и расколдовали. Теперь они могут вернуться домой.
Итог занятия.
-Молодцы! Вы справились со всеми трудностями
-Понравилось вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось вам?
-Ребята, Фиксики рады и благодарны, что вы им помогли.
- За это он хотят подарить вам раскраски.
-Давайте скажем до свидания, и пойдем раскрашивать картинки, на которых изображены Фиксики.