Регина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет «Цветные кубики»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности на игровой основе для детей 1–2 лет
Иванова Регина Станиславовна
Тема: «Цветные кубики».
Цель: обучение детей раннего возраста умению сортировать кубики по цвету.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать обучать различать красный и зеленые цвета
• Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1–2 лет „Цветные кубики“» размещена в разделах
• Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, наблюдательности, внимательности.
Воспитательные:
• Формировать умение играть рядом, а затем и вместе с детьми.
• Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Оборудование: коврик, шарики зеленого и красного цвета, коробочки зеленого и красного цвета, резиновая игрушка – мишка.
Содержание образовательной деятельности:
I часть: Вводная
Дети сидят на коврике, воспитатель звенит колокольчиком, привлекая внимание детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А я к вам не одна пришла, со мной к вам в гости пожаловал один зверек. Узнали его? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами поприветствуем нашего гостя? Помашите мишке ручками.
II часть: Основная
Воспитатель: Мишка косолапый в гости к нам пришел,
С вами познакомиться захотел он.
Будем с ним мы веселиться и играть,
Будем песни петь и танцевать. (ответы детей)
Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально, предлагает погладить мишку. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает ушки, лапки, носик, глазки, ротик, хвостик у мишки.
Медведь: Ребятки, какие же вы хорошие и добрые, мне у вас очень нравится. А давайте с вами поиграем? (ответы детей)
Проводится пальчиковая гимнастика «Мишка» :
По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой руки)
И в бочонке мед нашел. (царапающие движения одной руки по ладони другой руки)
Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Медведь: Ребята, как же с вами весело. Я так с вами заигрался, что и забыл, что мне нужна ваша помощь. Я играл со своими друзьями у себя дома в кубики и всех их перепутал. Красные шарики перемешались с зелеными, и нужно красные шарики поместить в красную коробку, а зеленые – в зеленую. У меня это совсем не получается, а скоро придет мама-медведица и будет ругаться на меня, потому что я не навел порядок после игры.
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем мишке? (ответы детей)
Дети сортируют кубики по цветам, размещая их по коробочкам соответствующего цвета. Воспитатель подбадривает детей и помогает, если это требуется.
III часть: Заключительная
Воспитатель: Мишка, у ребяток все готово! А ну-ка, посмотри, правильно ли они разложили кубики по цветам. Не ошиблись ли они?
Медведь: Ну-ка, ну-ка погляжу…Ой, ребятки, какие же вы молодцы! Вы мне очень помогли, а сейчас мне пора бежать малину собирать. Что-то кушать захотелось… Но я к вам обязательно зайду еще в гости, ведь вы такие добрые, веселые и хорошие ребятки, а еще и, оказывается, настоящие помощники. До свидания! (дети прощаются с медведем)