Наталия Семенченко
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель:
воспитатель Семенченко Н. С.
Дата проведения:
27 марта 2019 года
2018 – 2019
учебный год
Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать знания детей о календарных месяцах.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года весна; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).
3. Воспитательные: способствовать формированию социальных навыков, способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька.
Раздаточный материал: лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о временах года, о характерных признаках весны, наблюдения за сезонными изменениями в природе весной, отгадывание загадок; чтение сказки «Три медведя».
Рисование и аппликация весенних пейзажей различными способами.
Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу». Слушание классической музыки и беседа о прослушанном; разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик.
№
п/п Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1 Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, волшебная сказка и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Прослушивают аудиозапись;
- Слушают голос по телефону;
- Высказывают свои предположения;
2 Проблемная ситуация (мотивация) постановка детьми цели занятия. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? - Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
– Весна
3 Основная часть
1 задание «Приметы Весны»
Общее Воспитатель читает стихотворение о весне.
- Совершенно правильно ребята и мы сегодня с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.
- Дети слушаю стихотворение о весне
1 уровень сложности (простой)
- Какие приметы весны вы знаете?
- Дети высказывают свои предположения: Стало тепло, закапали сосульки с крыш домов
2 уровень сложности (средний)
- Какие приметы весны вы знаете?
- Какие изменения происходят весной в жизни животных?
- Дети высказывают свои предположения: Стало тепло, дни стали длиннее, снег потемнел, закапали сосульки с крыш домов)
- Ответы детей : весной медведи просыпаются после зимней спячки
3 уровень сложности (высокий)
- Какие приметы весны вы знаете?
- Какие изменения происходят весной в жизни животных?
- А что весной происходит с растениями?
- Дети высказывают свои предположения: Стало тепло, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины. закапали сосульки с крыш домов, птицы прилетают из тёплых стран.
- Высказывание своих предположений (весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.
- Дети высказывают свои предположения (начинают набухать почки, появляются из-под снега первые цветы – подснежники.
Общее
- Расскажите, что происходит с деревьями?
- Что происходит с птицами?
- Высказывают свои предположения.
- Да, все рады приходу весны. Молодцы, совершенно верно.
2 задание «Три медведя»
Общее Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя» - Дети слушают воспитателя
1 уровень сложности (простой)
- Какая эта сказка?
- Дети рассматривают иллюстрации и высказывают свои предположения
2 уровень сложности (средний)
- Какая эта сказка?
- Как зовут медведей?
- Дети рассматривают иллюстрации и высказывают свои предположения
- Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение.
3 уровень сложности (высокий)
- Какая эта сказка?
- Как зовут медведей?
- Где живут медведи?
- Дети рассматривают иллюстрации и высказывают свои предположения
- Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение.
- Высказывают свои предположения
Молодцы! Правильно все рассказали.
3 задание «Письмо»
Общее Ребята, но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. Весна кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.
- Дети делятся на команды под управлением воспитателя (по уровням сложности задания)
1 уровень сложности (простой)
- Соберите дружно всей командой картинку «Весенние деньки» (5 деталей)
- Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
- Дети собирают разрезную картинку с изображением весны.
- Определяют, что получилось.
2 уровень сложности (средний) - Соберите дружно всей командой свою картинку «Приметы весны» (7 деталей)
- Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
- Дети собирают разрезную картинку с изображением примет весны
- Определяют, что получилось.
3 уровень сложности (высокий) - Соберите дружно всей командой свою картинку «Пришла Весна».
- Молодцы. Вы здорово потрудились. Что изображено на ваших картинках?
- Скажите, как можно назвать одним словом картинку которая у вас получилась? - Дети собирают разрезную картинку с изображением собаки.
- Определяют, что получилось.
Конверт надо надписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем. Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
4 задание «Солнышко»
Общее Ребята, как вы думаете, без чего не может быть весны?
Правильно, конечно же, без солнышка. Я предлагаю вам помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
- Дети рассаживаются на стульчики и рисуют лучики солнышку.
- Дети должны выбрать из лежащих на столе карандашей, карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
5 задание «Эксперимент с сосулькой»
Общее Воспитатель: К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает ее детям.
- Дети собираются около воспитателя.
- Дети рассматривают сосульку
1 уровень сложности (простой)
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она?
- Дети высказывают свое мнение.
2 уровень сложности (средний)
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она?
- Какого она цвета?
- Что произойдет, если по ней ударить?
- Дети высказывают свое мнение.
- Дети приводят примеры из жизненного опыта.
3 уровень сложности (высокий)
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она?
- Какого она цвета?
- Что произойдет, если по ней ударить?
- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?
- Почему это произойдет?
- Дети высказывают свое мнение.
- Дети приводят примеры из жизненного опыта.
- Дети рассказывают о сосульке
Какие вы у меня молодцы!
4 Заключительная часть
Рефлексия Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие признаки весны вы знаете?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- Дети высказывают своё мнение.