Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»

Мезенцева Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка - «Детский сад Сказка» г. Белоярский

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности «19 февраля - день китов»

Составила дефектолог Мезенцева В. В.

Цель: Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности „День кита“» размещена в разделах

Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.

Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны

Задачи:

Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

воспитывать потребность детей в общении с живой природой, реально участвовать в деятельности по охране морей и океанов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

Воздушные шары, разрисованные в виде китов, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, емкость с синей водой и картинками на дне, интерактивная доска, аудиозапись «звуки китов».

Ход НОД

Д. : Ребята, я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака…

Д. :Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! (Слайд №1)

В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать совсем недавно с 2002 года. В морях нашей страны обитает несколько видов китов и они находятся под угрозой исчезновения, поэтому занесены в красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы. Ведь каждый исчезнувший вид - это потеря, которая исчезает навсегда!

Д: Ребята, скажите, а что вы знаете о китах? (Ответы детей).

Д. : Кит - самое крупное животное в мире. (Слайд №2). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Д. : Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).

Д. : Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

Деф-г. : Ребята, мы с вами уже сказали, что кит это не рыба, а животное, которое живёт в море, а каких морских обитателей вы ещё знаете? (Ответы детей)

А давайте поиграем в игру «На дне морском» (дети водят стаканом по дну емкости с подкрашенной водой и рассматривают картинки, называют каких обитателей видят)

В. : Ребята, а хотите ли вы узнать как умеют петь киты? Для этого нам с вами нужно погрузиться под воду, ведь киты живут в море.

В. : А как называют людей, которые погружаются под воду, чтобы исследовать морские глубины? (Ответы детей)

В. : Правильно, водолазы. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Нам нужно надеть водолазные костюмы. (Дети выполняют имитационные движения, будто надевают водолазные костюмы)

В. : Прежде, чем опуститься под толщу воды на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.

Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика.

(дышим пять раз)

В. : Мы готовы, преступаем к погружению. (Звучит аудиозапись «Звуки китов», в это время на экране картинка «Подводного мира»)

В. : Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите (Ответы детей)

Физминутка

Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Повторяйте за мной все вместе.

Что такое море? - пожать плечами

Чайки на просторе. - помахать руками

Скалы-великаны, - поднять руки вверх

Холодные туманы. - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и

сделать круг руками

Моряки отважные. - на месте пошагать

Акулы зубастые, - пальцами показать

Киты головастые. - на голову показать

Камней подводных глыбы, - волну одной рукой

Диковинные рыбы. -волну другой рукой

А на дне совсем темно, - закрыть глаза руками.

Как в кино…

Д. : Ребята, смотрите, там китёнок, давайте помашем ему рукой. (Слайд №3)

К. : Здравствуйте ребята, я китёнок Тим. Мы плавали с моей мамой, я отстал от неё и потерялся, вы не поможете мне найти мою маму?

Детям предлагается пройти морской лабиринт по замыслу преодоления рыболовной сети в поисках мамы китенка.

Д/И «Морские и речные рыбы»

Ну вот, китенку мы помогли, можем отправляться дальше.

Д. :А чтобы нам в пути было веселее повторяйте за мной

Логоритмическое упражнение

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты

Д. : Смотрите, там касатка. (Слайд№4, 5) Это единственный хищник, который может быть опасен для китов.

Но нам то нечего бояться ведь мы быстрые, ловкие и смелые, давайте это докажем и поиграем в игру.

П/И «Киты и касатка»

Выбираем одного ребёнка, он касатка, остальные дети - киты. Под музыку дети - киты плавают в произвольных направлениях. Ребё нок - касатка стоит в стороне и произносит слова:

Киты плавают, резвятся в тёпленькой морской воде

Как же мне китов поймать? (пожимает плечами)

Раз, два, три, лови.

После этих слов ребёнок-касатка начинает догонять детей-китов.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально,

поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем поочерёдно пальцы на обеих руках.

Д. Отлично, а сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете моих жителей. У меня есть картинки с изображением морских обитателей, только они рассыпались, после шторма, помогите мне их собрать и назвать этих морских обитателей.

(Дети делятся на пары, и начинают складывать картинки, с изображением морской звезды, дельфина, краба разрезанные на 6 частей)

Д. : Молодцы, справились с этим заданием и назвали всех морских обитателей, а теперь проверим, знаете ли вы у кого какой хвост.

Речевая игра «Чей хвост?»

Дети встают в круг, морской царь кидает мяч, и задаё т вопрос:

У рыбы какой хвост? – рыбий хвост

У акулы какой хвост? - акулий хвост

У черепахи какой хвост? – черепаший хвост

У дельфина какой хвост? – дельфиний хвост

У тюленя какой хвост? - тюлений хвост

У моржа какой хвост? – моржовый хвост

У кита какой хвост – китовый хвост

Д. ребята, вы большие молодцы, отлично поиграли. А сейчас я вам предлагаю нарисовать символ сегодняшнего дня – Кита.

Итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»» (включая файлы) размещена пользователем Мезенцева Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД