Мезенцева Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка - «Детский сад Сказка» г. Белоярский
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности «19 февраля - день китов»
Составила дефектолог Мезенцева В. В.
Цель: Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности „День кита“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День китов
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.
Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны
Задачи:
Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
воспитывать потребность детей в общении с живой природой, реально участвовать в деятельности по охране морей и океанов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
Воздушные шары, разрисованные в виде китов, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, емкость с синей водой и картинками на дне, интерактивная доска, аудиозапись «звуки китов».
Ход НОД
Д. : Ребята, я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.
Забудь земное горе, корыстные мечты.
Гуляют в синем море веселые киты.
Они танцуют танец, видны издалека,
Зеленые фонтаны штурмуют облака…
Д. :Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! (Слайд №1)
В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать совсем недавно с 2002 года. В морях нашей страны обитает несколько видов китов и они находятся под угрозой исчезновения, поэтому занесены в красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы. Ведь каждый исчезнувший вид - это потеря, которая исчезает навсегда!
Д: Ребята, скажите, а что вы знаете о китах? (Ответы детей).
Д. : Кит - самое крупное животное в мире. (Слайд №2). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.
Д. : Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).
Д. : Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.
Деф-г. : Ребята, мы с вами уже сказали, что кит это не рыба, а животное, которое живёт в море, а каких морских обитателей вы ещё знаете? (Ответы детей)
А давайте поиграем в игру «На дне морском» (дети водят стаканом по дну емкости с подкрашенной водой и рассматривают картинки, называют каких обитателей видят)
В. : Ребята, а хотите ли вы узнать как умеют петь киты? Для этого нам с вами нужно погрузиться под воду, ведь киты живут в море.
В. : А как называют людей, которые погружаются под воду, чтобы исследовать морские глубины? (Ответы детей)
В. : Правильно, водолазы. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Нам нужно надеть водолазные костюмы. (Дети выполняют имитационные движения, будто надевают водолазные костюмы)
В. : Прежде, чем опуститься под толщу воды на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.
Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
Дыхательная гимнастика.
(дышим пять раз)
В. : Мы готовы, преступаем к погружению. (Звучит аудиозапись «Звуки китов», в это время на экране картинка «Подводного мира»)
В. : Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите (Ответы детей)
Физминутка
Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Повторяйте за мной все вместе.
Что такое море? - пожать плечами
Чайки на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
Холодные туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
Моряки отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
Киты головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - волну одной рукой
Диковинные рыбы. -волну другой рукой
А на дне совсем темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…
Д. : Ребята, смотрите, там китёнок, давайте помашем ему рукой. (Слайд №3)
К. : Здравствуйте ребята, я китёнок Тим. Мы плавали с моей мамой, я отстал от неё и потерялся, вы не поможете мне найти мою маму?
Детям предлагается пройти морской лабиринт по замыслу преодоления рыболовной сети в поисках мамы китенка.
Д/И «Морские и речные рыбы»
Ну вот, китенку мы помогли, можем отправляться дальше.
Д. :А чтобы нам в пути было веселее повторяйте за мной
Логоритмическое упражнение
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты
Д. : Смотрите, там касатка. (Слайд№4, 5) Это единственный хищник, который может быть опасен для китов.
Но нам то нечего бояться ведь мы быстрые, ловкие и смелые, давайте это докажем и поиграем в игру.
П/И «Киты и касатка»
Выбираем одного ребёнка, он касатка, остальные дети - киты. Под музыку дети - киты плавают в произвольных направлениях. Ребё нок - касатка стоит в стороне и произносит слова:
Киты плавают, резвятся в тёпленькой морской воде
Как же мне китов поймать? (пожимает плечами)
Раз, два, три, лови.
После этих слов ребёнок-касатка начинает догонять детей-китов.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально,
поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем поочерёдно пальцы на обеих руках.
Д. Отлично, а сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете моих жителей. У меня есть картинки с изображением морских обитателей, только они рассыпались, после шторма, помогите мне их собрать и назвать этих морских обитателей.
(Дети делятся на пары, и начинают складывать картинки, с изображением морской звезды, дельфина, краба разрезанные на 6 частей)
Д. : Молодцы, справились с этим заданием и назвали всех морских обитателей, а теперь проверим, знаете ли вы у кого какой хвост.
Речевая игра «Чей хвост?»
Дети встают в круг, морской царь кидает мяч, и задаё т вопрос:
У рыбы какой хвост? – рыбий хвост
У акулы какой хвост? - акулий хвост
У черепахи какой хвост? – черепаший хвост
У дельфина какой хвост? – дельфиний хвост
У тюленя какой хвост? - тюлений хвост
У моржа какой хвост? – моржовый хвост
У кита какой хвост – китовый хвост
Д. ребята, вы большие молодцы, отлично поиграли. А сейчас я вам предлагаю нарисовать символ сегодняшнего дня – Кита.
Итог.