Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие в Страну Математики»

Судакова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче;

• Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании и различении;

Темочки:

• Обследовать геометрические фигуры-объекты, сравнивать их приемом наложения (устанавливать тождества и различия);

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Развивающие.

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные.

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: костюм Буратино для воспитателя, мультимедийное оборудование, 2 скакалки разной длины и разного цвета, аудиозапись движения автобуса, карточки и билеты для дидактической игры «Найди такую же фигуру», шаблоны машин (8 шт., квадраты (16шт.) и круги (16шт.) для дидактической игры «Ремонт машин», домики (2 шт.) разного размера для дидактической игры «Высокий-низкий»,каркасные бассейн и домик-палатка, шарики для сухого бассейна (20 желтых, 1 зеленый, книга «Азбука для самых маленьких».

Предварительная работа:

• Знакомство и игры с Буратино;

• Отгадывание загадок;

• Проведение дидактических игр и упражнений «Построим башенки», «Почини поезд», «Собираем урожай овощей», «Мы — веселые ребята», «Завяжем коробки ленточками».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.

Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а сказочный. А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Это мальчик деревянный,

Он в движенье постоянно.

Чуть в беду не угодил,

Ключик золотой добыл.

Любопытный носик длинный,

А зовется … .

Ответ детей: Буратино.

Входит сказочный герой Буратино.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Буратино. Давайте мы с вами поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите, Буратино почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

Игровое упражнение «Помоги выбрать дорожку».

Перед Буратино две дорожки (скакалки) разного цвета и разной длины.

Буратино: Мне срочно нужно попасть в Страну Математики. Вот есть две дорожки. Но я не знаю, по какой дорожке мне пойти, чтобы быстрее добраться.

Вы поможете мне выбрать правильную дорожку?

Что можно сказать о длине дорожек?

Как сравнить дорожки по длине?

Какую нужно выбрать?

Почему?

Давайте наложим одну на другую и проверим.

Буратино уточняет длину дорожек.

Буратино: Правильно, желтая короче, чем красная. Нужно идти по ней. За мной, друзья.

Дети проходят по короткой дорожке.

Буратино проводит игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки».

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки - недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

На экране мультимедийного оборудования картинка сказочной страны.

Буратино: Мы пришли в Страну Математики. Это очень большая страна. Нам ее и за день не обойти. Как же быть?

А вот как! Мы можем поехать.

Ребята, а на чём можно будет ехать?

У меня с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой, ребята, это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Буратино показывает конверт и билеты.

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета?

- Ребята, давайте внимательно посмотрим и определим, где наши места.

Дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах. Под музыку едут на автобусе.

Буратино: Ребята, пока мы с вами ехали на автобусе здесь машины сломались. Надо их починить. Давайте подойдем к столу.

Буратино: Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэты машин)

Дидактическая игра «Ремонт машин».

Буратино: А могут ли они ехать? Почему?

Ответы детей: Нет. Потому, что нет колес.

Буратино: Что нам нужно сделать, чтобы поехали машины?

Правильно, мы сейчас будем их ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Ответы детей: Здесь лежат квадрат и круг.

Буратино: Ребята, давайте из этих геометрических фигур выберем колеса. А почему квадраты не могут быть колесами?

Ответы детей: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Буратино: Правильно. Квадрат не может быть колесами машинки.

Давайте колеса прикрепим к машинам. А как можно использовать квадраты?

Ну, а из квадратов можно сделать окошки. Попробуем?

Молодцы, а теперь давайте будем заводить машины.

Дыхательная гимнастика «Заводим машину».

Завели машину, (Вдох.)

Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Накачали шину, (Вдох.)

Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей, (Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.)

Дидактическая игра «Высокий- низкий».

Буратино: Теперь будем искать дом, в котором я гостил.

Вот картинка этого дома.

Буратино показывает листок с изображением дома.

Буратино: Вот посмотрите здесь дома.

А сколько домов вы видите?

Какие же это дома?

Ответы детей: Два. Высокий дом и низкий дом.

Буратино: Как же нам выбрать нужный домик?

Каждый ребенок по очереди прикладывает карточку с домом к изображению тех домов, что есть на магнитной доске.

Физминутка «Буратино».

Вот я потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Дидактическая игра «Один-много».

Буратино: А вот мы и добрались до нужного домика. Посмотрите, что вы видите в домике?

Ответы детей: Мячи.

Буратино: Какого они цвета?

Ответы детей: Желтого и зеленого.

Буратино: Их так много, что я не могу попасть в домик. Давайте эти мячики из домика перенесем в бассейн.

Буратино: Сколько мячиков желтого цвета?

Ответы детей: Много.

Буратино: Сколько зеленого?

Ответы детей: Один.

Буратино: А сколько мячиков осталось в домике?

Ответы детей: Ни одного.

Буратино:Вы молодцы. Мячики разобрали. А я нашел свою книжку, которую здесь оставил.

Рефлексия.

Буратино: Вот и подошло путешествие к концу. Где мы сегодня с вами были? А что мы успели сделать в стране Математики?

Буратино: Мы вовремя нашли нужную дорожку. Короткую или длинную мы выбрали, Максим?

А еще нашли свои места в автобусе. Правильно это сделали…

Мы смогли отремонтировать машины. Быстрее всех колеса починили….

Быстро отыскали нужный домик и убрали все мячики. А сколько было желтых? А зеленых? А красных?

Буратино: Мне очень понравилось, как все занимались. Вы молодцы! И я хочу вам подарить свою любимую книжку. Она очень интересная. Надеюсь, что вам эта книжка пригодится, и вы выучите все буквы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие в Страну Математики»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 23:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие в Страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Судакова Ирина (УИ 62538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД