Судакова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче;
• Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании и различении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Обследовать геометрические фигуры-объекты, сравнивать их приемом наложения (устанавливать тождества и различия);
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
2. Развивающие.
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные.
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: костюм Буратино для воспитателя, мультимедийное оборудование, 2 скакалки разной длины и разного цвета, аудиозапись движения автобуса, карточки и билеты для дидактической игры «Найди такую же фигуру», шаблоны машин (8 шт., квадраты (16шт.) и круги (16шт.) для дидактической игры «Ремонт машин», домики (2 шт.) разного размера для дидактической игры «Высокий-низкий»,каркасные бассейн и домик-палатка, шарики для сухого бассейна (20 желтых, 1 зеленый, книга «Азбука для самых маленьких».
Предварительная работа:
• Знакомство и игры с Буратино;
• Отгадывание загадок;
• Проведение дидактических игр и упражнений «Построим башенки», «Почини поезд», «Собираем урожай овощей», «Мы — веселые ребята», «Завяжем коробки ленточками».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.
Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а сказочный. А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это мальчик деревянный,
Он в движенье постоянно.
Чуть в беду не угодил,
Ключик золотой добыл.
Любопытный носик длинный,
А зовется … .
Ответ детей: Буратино.
Входит сказочный герой Буратино.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Буратино. Давайте мы с вами поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите, Буратино почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Игровое упражнение «Помоги выбрать дорожку».
Перед Буратино две дорожки (скакалки) разного цвета и разной длины.
Буратино: Мне срочно нужно попасть в Страну Математики. Вот есть две дорожки. Но я не знаю, по какой дорожке мне пойти, чтобы быстрее добраться.
Вы поможете мне выбрать правильную дорожку?
Что можно сказать о длине дорожек?
Как сравнить дорожки по длине?
Какую нужно выбрать?
Почему?
Давайте наложим одну на другую и проверим.
Буратино уточняет длину дорожек.
Буратино: Правильно, желтая короче, чем красная. Нужно идти по ней. За мной, друзья.
Дети проходят по короткой дорожке.
Буратино проводит игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки».
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки - недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
На экране мультимедийного оборудования картинка сказочной страны.
Буратино: Мы пришли в Страну Математики. Это очень большая страна. Нам ее и за день не обойти. Как же быть?
А вот как! Мы можем поехать.
Ребята, а на чём можно будет ехать?
У меня с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой, ребята, это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Буратино показывает конверт и билеты.
-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета?
- Ребята, давайте внимательно посмотрим и определим, где наши места.
Дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах. Под музыку едут на автобусе.
Буратино: Ребята, пока мы с вами ехали на автобусе здесь машины сломались. Надо их починить. Давайте подойдем к столу.
Буратино: Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэты машин)
Дидактическая игра «Ремонт машин».
Буратино: А могут ли они ехать? Почему?
Ответы детей: Нет. Потому, что нет колес.
Буратино: Что нам нужно сделать, чтобы поехали машины?
Правильно, мы сейчас будем их ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Ответы детей: Здесь лежат квадрат и круг.
Буратино: Ребята, давайте из этих геометрических фигур выберем колеса. А почему квадраты не могут быть колесами?
Ответы детей: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Буратино: Правильно. Квадрат не может быть колесами машинки.
Давайте колеса прикрепим к машинам. А как можно использовать квадраты?
Ну, а из квадратов можно сделать окошки. Попробуем?
Молодцы, а теперь давайте будем заводить машины.
Дыхательная гимнастика «Заводим машину».
Завели машину, (Вдох.)
Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Накачали шину, (Вдох.)
Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей, (Вдох.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.)
Дидактическая игра «Высокий- низкий».
Буратино: Теперь будем искать дом, в котором я гостил.
Вот картинка этого дома.
Буратино показывает листок с изображением дома.
Буратино: Вот посмотрите здесь дома.
А сколько домов вы видите?
Какие же это дома?
Ответы детей: Два. Высокий дом и низкий дом.
Буратино: Как же нам выбрать нужный домик?
Каждый ребенок по очереди прикладывает карточку с домом к изображению тех домов, что есть на магнитной доске.
Физминутка «Буратино».
Вот я потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Дидактическая игра «Один-много».
Буратино: А вот мы и добрались до нужного домика. Посмотрите, что вы видите в домике?
Ответы детей: Мячи.
Буратино: Какого они цвета?
Ответы детей: Желтого и зеленого.
Буратино: Их так много, что я не могу попасть в домик. Давайте эти мячики из домика перенесем в бассейн.
Буратино: Сколько мячиков желтого цвета?
Ответы детей: Много.
Буратино: Сколько зеленого?
Ответы детей: Один.
Буратино: А сколько мячиков осталось в домике?
Ответы детей: Ни одного.
Буратино:Вы молодцы. Мячики разобрали. А я нашел свою книжку, которую здесь оставил.
Рефлексия.
Буратино: Вот и подошло путешествие к концу. Где мы сегодня с вами были? А что мы успели сделать в стране Математики?
Буратино: Мы вовремя нашли нужную дорожку. Короткую или длинную мы выбрали, Максим?
А еще нашли свои места в автобусе. Правильно это сделали…
Мы смогли отремонтировать машины. Быстрее всех колеса починили….
Быстро отыскали нужный домик и убрали все мячики. А сколько было желтых? А зеленых? А красных?
Буратино: Мне очень понравилось, как все занимались. Вы молодцы! И я хочу вам подарить свою любимую книжку. Она очень интересная. Надеюсь, что вам эта книжка пригодится, и вы выучите все буквы.