Светлана Гаврилова
Конспект НОД по познавательному развитию «День рождения зайки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету, а также соотносить персонажей и пищу, которую они едят.
Задачи:
Образовательная: формировать способность группировать предметы по цвету, развивать сенсорные способности, закреплять знания о том, кто чем питается.
Воспитательная: воспитывать желание помочь, формировать навыки культурного поведения, закреплять правильное обращение к гостям и пожелания: «С днем рождения», «Приятного аппетита».
Материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День рождения зайки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки — зайка с синим бантом-ленточкой, гости: медведь, кот, кукла Маша с бантами желтого, красного и зеленого цвета;
Предварительная работа: беседы о том, кто что ест (животные, рассматривание плакатов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка. У него сегодня День рождения. Давайте его поздравим! Что нужно сказать зайке? Правильно, «С Днем рождения, зайка!». Повторите все (дети повторяют поздравление).
Зайка, а почему в свой день рождения ты такой грустный? Ребята, оказывается, к зайке должны прийти гости, а зайке нечем их угостить. Поможем зайке?
Смотрите, а вот и гости. Кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушки: медведя, кота и куклу, дети называют персонажей). Давайте усадим гостей за стол и раздадим им угощение. Посмотрите, у нас есть блюдца. Они одинакового цвета или все разные? Правильно, разные. Назовите, каких цветов эти блюдца (синее, красное, желтое и зеленое). Как же нам правильно расставить эти блюдца? Давайте по цвету бантиков у каждого из них.
У нашего именинника зайчика какая ленточка? Правильно, синяя. Поставьте ему блюдце такого же цвета. Дети выбирают правильный вариант. А теперь выберем блюдце для медведя. Какого цвета у него бантик? Так какого цвета должно быть у него блюдце? (Правильно, зеленого). Так же дети подбирают блюдца под цвет бантов (желтого и красного цвета для кота и куклы Маши).
Молодцы, ребята. Посуду мы расставили. А теперь давайте предложим нашим гостям угощение. Но вот загадка: кто из них что любит? Посмотрите, что это? Правильно, рыбка, а это? Конфета, правильно. Какие на вкус бывают конфеты? Да, конфеты сладкие. А это что у меня в руках? Это ягоды. Как называются эти ягоды? Верно, малина. А вот это что? Это капуста: светло зеленая, с хрустящими листиками. Итак, кому мы положим на блюдце рыбку? Кто ее может съесть? Да, верно, рыбку можно положить и медведю, и кукле Маше. Но если мы так сделаем, что будет есть кот? Разве коты едят конфет и капусту? Нет! Тогда кому достанется рыбка? Правильно, коту. А теперь, как вы думаете, кому мы положим на конфету? Правильно, кукле. А кто любит сладкую, ароматную малину? Правильно, медведь. Что у нас осталось? Правильно, капуста. Кто любит капусту? Правильно, зайка. Значит, это угощение для самого именинника. Что нужно пожелать гостям перед едой? Верно, «приятного аппетита!». Ну, вот мы и помогли зайчику! Он вам очень благодарен вместе со своими гостями и они все вместе говорят вам спасибо!