Оксана Вольф
Конспект НООД по познавательному развитию «Бусы для Снегурочки» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бусы для Снегурочки»
Цель: формирование представлений у детей о диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о белке, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- познакомить детей с некоторыми свойствами и качествами льда (холодный, скользкий, мокрый, тает в тепле);
Развивающие :
- развивать любознательность, внимание, память, активность;
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Бусы для Снегурочки“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- продолжать развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать умение соотносить движения рук с текстом игры;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- воспитывать чувство сопереживания героям;
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: показ (рассматривание игрушки белки, беседа, художественное слово, объяснение, вопрос (наводящий); продуктивный (собирание бус). Материалы и оборудование: шкатулка, бусы из льдинок, веревочка, бусины деревянные (по количеству детей, бутофорское оформление лесной зимней полянки, елка, игрушка белка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, потешек, отгадывание загадок про диких животных, дидактические игры: «Угадай, кто где живет?», «Кто лишний?», «Кто что любит?», «Назови ласково», «Чей хвост?», «Сложи картинку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
«Я в лес пошла,
Бусы нашла». Смотрите на них. Какие бусы?
Дети: Красивые, блестящие.
Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какие бусы?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны бусы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Это бусы не простые. Это бусы ледяные. Давайте вместе скажем – ледяные (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Кто же по лесу гулял? Кто бусы потерял? Ребята, а вы хотите узнать, кто бусы потерял?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда отправляемся в зимний лес. А бусы положим в шкатулочку, чтобы не потерять.
«В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать!
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем!
2. Основная часть
Воспитатель: Вот и зимний лес, полон он, друзья, чудес!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это за дерево?
Дети: Это елка.
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на елке?
Дети: На елке сидит белка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белкой (здороваются). Какая у нее шубка?
Дети: Шубка у белки серая.
Воспитатель: Какая еще шубка у белки?
Дети: Шубка теплая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белочки хвост?
Дети: Хвост у белочки большой, пушистый.
Воспитатель: Высоко на дереве у белочки дом. Это - дупло. На всю зиму готовит себе белка запасы: грибы, желуди, орехи.
- Белочка, а ребятки про тебя игру знают. Давайте поиграем!
Игра «Белочка» (движения выполняются в соответствии с текстом).
«Белке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки».
- Ребятки, спросите у белочки, не она ли бусы потеряла? (вопрос детей). Ребятки, посмотрите, белочка хочет что-то сказать мне на ушко (воспитатель подходит к игрушке, наклоняется к ней).
- Ребятки, здесь Снегурочка гуляла, свои бусы потеряла и очень расстроилась! Давайте Снегурочке вернем бусы (заглядывают в шкатулочку, а там одна веревочка). Ребятки, как вы думаете, почему бусы исчезли?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Потому, что лед в тепле растаял. Чтобы Снегурочка не огорчалась, сделаем ей красивые бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня для вас бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Игра «Бусы для Снегурочки»
Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились! Давайте их повесим на елочку, а Снегурочка придет, увидит новые бусы и обрадуется!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Теперь, ребятки, нам нужно возвращаться в детский сад.
- «В садик оправляемся опять,
Будем весело шагать!» (имитируют возвращение в детский сад).
- А вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы встретили в лесу? Что запасает себе на зиму белка? Кто бусы потерял? Какие бусы мы нашли? Что с ними произошло?