ирина тычкова
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональный интерес к занятию, заботливое отношение к близким
• Закреплять знания детей о деревьях, их целебных свойствах.
• Способствовать развитию связной речи, при составлении рассказа о деревьях.
• Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
• Учить детей лепить плоскостные деревья, используя основу – панно.
Коррекционная задача.
Развивать у детей тонкую моторику, слуховое внимание и зрительное восприятия.
Предварительная работа.
Публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гармонии с природой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Чтение рассказов и сказок о деревьях, беседы.
• Заучивание загадок.
• Драматизация сказки о дубе.
• Оформление панно.
• Составление видеоролика «Здравствуй лес, дремучий лес»
Материалы и оборудование
Демонстрационный
• Декорации леса.
• Элементы костюмов для драматизации, шапочки «деревьев»
• Мультимедиа.
• Ароматическая лампа, еловое масло.
• Аудиозапись музыкального произведения «Березка», «Колыбельная».
Раздаточный
• Цветное соленое тесто, тряпочки, стеки, бросовый материал: косточки, колпачки от фломастеров.
• панно
• Еловые шишки.
• Шапочки с изображением деревьев.
Место проведения занятия: музыкальный зал
Ход НОД
Дети под «шум леса» входят в зал. Здороваются с гостями.
Просмотр видеоролика «Здравствуй лес, дремучий лес»
Воспитатель. Ребята, лес – это большой дом, где живет много зверей, птиц, насекомых. Мы с вами гости в этом доме, и должны соблюдать правила поведения. Тогда лес нас примет, и щедро одарит.
Воспитатель. Как надо вести себя в лесу?
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес, и оказались на лесной полянке, где каждое дерево рассказывает и даже поет о себе.
Звучит музыкальное произведение «Березка»
Вы послушали музыку и, наверное, догадались, какое дерево нам спело о себе.
Береза. (ребенок)
«Я береза - символ нашей Родины. Белый ствол мой покрыт берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают, и применяют при разных болезнях. А еще я пою людей березовым соком. Любит и бережет меня народ за красоту мою и за пользу, которую приношу ему»
Воспитатель. Послушайте следующую загадку.
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Правильно! Ну, конечно, это ель.
Ёлка. (ребенок)
«Я – ель. Вместе со мной приходит сказка под Новый год. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут баба- Яга, Леший. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. А ещё мои почки лечат людей от простуды».
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, что в лесу: чистый, свежий и полезный воздух для нашего организма, особенно, когда пахнет хвоей. Давайте с вами подышим этим лечебным воздухом.
Дыхательная гимнастика. (перед началом занятия включить аромолампу с еловым маслом).
Липа (ребенок)
«Я – высокое, раскидистое дерево. Весной от моих цветов, веет сладким ароматом. Мои подружки – трудолюбивые пчелки. Они собирают пыльцу с моих цветов и изготавливают полезный и лечебный мед.
Липа – средство от простуды.
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красный свой наряд.
Рябина. (ребенок)
«Я – кудрявое, приветливое деревце с тонким стволом. Я приношу пользу и лесу, и человеку. Зимой – моими плодами питаются птицы и звери. Люди используют мои плоды и кору как лечебное средство. В ягодах много витаминов – из них варят варенье. Рябина – символ счастья и мира в семье.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о самом могучем дереве?
Сказка о дубе.
Воспитатель.
Каждое дерево обладает лечебным свойством. Надо только подойти к дереву прижаться всем телом и верить в могучую силу дерева. И все беды, печали болезни вас покинут.
Дети.
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Воспитатель. Я предлагаю вам изготовить из соленого теста дерево, которое будет символом здоровья, красоты, силы.
Мы будем лепить плоскостные деревья, которые превратят медальоны в красивое панно.
Объяснение и частичный показ воспитателем процесса изготовления дерева из соленого теста.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, у вас на подносах лежат еловые шишки, которые помогут вам согреть пальчики - подготовить их к работе. (Пальчиковая гимнастика)
Продуктивная деятельность детей.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей.
Рассказ детей о своем дереве по готовому панно.
Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Помогали друг другу, были внимательны. Вы много знаете о деревьях, о том какую пользу они приносят, поэтому деревья, которые вы слепили из теста, являются настоящими символами здоровья, красоты, силы. Я предлагаю подарить ваши деревья самым близким и дорогим вам людям.
Под звуки леса дети выходят из музыкального зала.