Виктория Щелчкова
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Секреты муки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе
Воспитателя Щелчковой В. Н.
Исследовательская и продуктивная деятельность
«Секреты муки»
Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое»
Публикация «Конспект познавательной деятельности в старшей группе „Секреты муки“» размещена в разделах
Цель: закрепление знаний детей о свойствах муки через экспериментирование.
Задачи:
Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется». Познакомить детей со способами действия: вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Как к нам хлеб на стол пришел»
Экскурсия в магазин
Словарная работа:
Сито, просеять, сыплется.
Демонстрационный материал:
Альбом с картинками о выращивании хлеба. Муляжи хлебобулочных изделий для игры.
Раздаточный материал:
Комплект на каждого ребенка: мука, плоская пластиковая тарелка, ложечка, влажные салфетки, стакан с водой, доска для лепки, колосья пшеницы.
Оборудование:
Кофемолка электрическая, зерна пшеницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня под салфеткой лежит что – то, хотите увидеть? Тогда слушайте загадку:
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.
Что же это ребята?
Правильно, МУКА!
А кто из вас знает, из чего делают муку? (Ответы детей.)
А зернышки живут вот в таких колосках.
А откуда берутся колоски, мы вместе будем выяснять и рассказывать.
По ходу беседы выставляются картинки.
Посмотрите, ребятки, у меня тоже есть зерна. Это зерна пшеницы. Я сейчас вам насыплю их в ладошки, и мы рассмотрим их.
Зерна пшеницы, какие на ощупь? (гладкие, твердые)
А какой формы зёрнышки, ребята? (овальной формы).
Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас с вами попробуем сделать муку. У меня есть такая мельница. Она электрическая.
Ребята, а вам можно пользоваться с электроприборами? ( ответы детей: с электроприборами могут пользоваться только взрослые).
Высыпаю зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).
Здесь такое с ним творится,
В оборот его берут.
В порошок его сотрут.
Станет все зерно мукою.
Вот у нас с вами получилась МУКА.
А сейчас пройдемте в нашу «лабораторию»
Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с мукой.
Как вы думаете, мука имеет запах? (Ответы детей)
Наклонитесь над стаканчиком и осторожно понюхайте муку.
ЧЕМ ПАХНЕТ МУКА?
Вывод делают дети.
Воспитатель: У муки есть запах, он особенный, не похож на другие запахи.
Ребята, вы наблюдали дома за мамой, бабушкой, когда они что – то пекут? (Да)
Что с мукой надо сделать? (Ответы детей)
Правильно, надо просеять через сито.
Повторите. Через сито.
Повтори, Федор. Повтори Кирилл.
У нас тоже есть сито, и мы будем сеять муку.
Кто хочет попробовать?
Иди Диана, затем, Данил, Кирилл, Федор.
Высыпайте муку в сито и тихонько потрясите её над тарелкой.
Что мы сейчас делаем? (Просеиваем муку.)
Что делает мука, ребята? (Сыплется)
Что делает мука Алёна? Мариана?
Посмотрите, на что похожа мука? (на снег)
Почему вы так думаете? (такая же белая)
Потрогайте ладошками муку, какая мука на ощупь? (мягкая, пушистая, лёгкая)
Ребята, посмотрите, я провела по муке пальцем и что получилось?
( Ответы: колечко, кружок, булочку и т. д.)
Ребята, по муке можно рисовать.
Я еще вам нарисую вот такое сердечко.
Я всех вас очень люблю, и это сердечко дарю вам!
Попробуйте и вы что – то нарисовать.
Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите? (ответы детей)
А теперь, вытирайте руки салфетками.
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы её положим в воду? Давайте попробуем, возьмем немного муки ложечкой и добавим её в воду и размешаем. Посмотрите, какая стала вода? (белая, мутная)
Это значит, что мука растворилась в воде.
А теперь добавьте еще муки и опять размешайте.
Мука стала… (мокрая, липкая, тянется)
Что у нас с вами получилось? (тесто)
Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? (Ответы детей).
Давайте вместе посмотрим.
Д. /игра «Чудесный мешочек»
Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные.
Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды.
Воспитатель: Я вам принесла уже готовое тесто, из которого мы будем вырезать печенье
Для игры в «Магазин», вот оно (показываю)
Подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы.
Кто раскатал тесто, может вырезать печенье и укладывать их на противень.
Молодцы ребята! Все постарались на славу. Печенья получились очень красивыми и аппетитными. Когда они высохнут, мы обязательно угостим наших кукол, и будем использовать его для игры «Магазин»
Ребята, о чем мы с вами говорили?
Что вы узнали о муке?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, вы сегодня очень старались, были аккуратными, любознательными.