Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Наземный транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о наземном транспорте и
его видах.
Задачи:
- обогащать знания детей о наземном транспорте и его видах, строении;
- развивать словарный запас и внимание;
- воспитывать интерес к изучению видов транспорта;
Материалы и оборудование: игрушечные машинки.
Предварительная работа:
Беседа о видах транспорта, рассматривание изображений транспорта,
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Наземный транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
чтение сказок, стихотворений и пословиц о транспорте.
Ход НОД:
В: Транспорт очень редко спит.
Под землей метро гудит.
Пешеход, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
О чем это стихотворение?
Д: О транспорте.
В: Правильно. Сегодня мы поговорим о разном транспорте, который есть
у нас в городе. Транспортом называют то изобретение, которое может
перемешаться, то есть, оно может плавать, ездить или летать.
Мы же будем разговаривать о наземном транспорте – это очень древний
вид транспорта. На этом транспорте люди могут передвигаться не только по
земле, но и под землёй.
Какой наземный транспорт вы знаете?
Д: Автомобиль, трамвай, автобус, грузовик, поезд, троллейбус, велосипед,
газель, фура, такси, электричка.
В: Хорошо, а для чего нам нужен транспорт?
Д: Чтобы куда-то уехать или что-то отвезти.
В: Верно, транспорт нужен нам, чтобы перевозить не только людей, но и
необходимый груз. Есть наземный транспорт, который движется по земле.
Приведите пример такого транспорта.
Д: Машина, автобус, грузовик, трамвай.
В: Есть и подземный транспорт, который движется под землей. Знаете
такой, что к нему относится?
Д: Метро, подземный трамвай.
В: Правильно. Пользование машинами распространено в нашем мире. Без
машины жить не легко. Транспорт помогает нам быстро добраться через
большие расстояния, перевезти груз. Поэтому он бывает разным. Грузовой
транспорт помогает перевозить тяжелые грузы. Назовите грузовой транспорт.
Д: Камаз, фура, грузовая газель.
В: Верно, пассажирский транспорт помогает перевозить большое
количество людей. Назовите пассажирский транспорт.
Д: Трамвай, автобус, пассажирский поезд, автобус, троллейбус.
В: Хорошо, специализированный транспорт оказывает людям помощь,
если случился пожар, если кто-то заболел, если прорвало трубу или нужно
поймать преступника. Назовите специализированный транспорт.
Д: Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, эвакуатор.
В: Немного разомнемся:
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Поиграем в игру. Я назову несколько видов транспорта, а вы попробуйте
догадаться, какой из них будет лишним.
Первая четверка: автобус, трамвай, самолет, велосипед. Как вы думаете,
какой транспорт лишний?
Д: Самолет.
В: Почему он лишний?
Д: Потому что он не ездит, а летает.
В: Правильно. Вторая четверка: полицейская машина, пожарная машина,
скорая помощь, автобус. Как вы думаете, какой транспорт лишний?
Д: Автобус
В: Почему он лишний?
Д: Потому что автобус — это пассажирский транспорт, а все остальное —
специализированный.
В: Верно. Третья четверка: грузовая машина, троллейбус, фура, камаз.
Как вы думаете, какой транспорт лишний?
Д: Троллейбус.
В: Почему он лишний?
Д: Потому что троллейбус — это пассажирский транспорт, а все
остальное — грузовой.
В: Молодцы, ребята. Машины помогают нам. Но они не смогут работать,
если за рулем не будет водителя. Хороший водитель должен знать как устроена
его машина. Вы знаете, из каких частей состоит машина?
Д: У машины есть кабина.
В: В кабине сидит водитель и управляет машиной.
Сколько колес у машины?
Д: У машины 4 колеса.
В: Два передних колеса и два задних. Для освещения дороги что
использует машина?
Д: Фары.
В: Что еще есть у машины?
Д: Руль.
В: Руль нужен, чтобы управлять движением машины.
Д: У машины есть педали.
В: Педаль газа и тормоза. У машины есть двигатель — это источник
энергии, с помощью которой автомобиль движется.
Что еще есть у автомобиля?
Д: Есть двери, окна, багажник.
В: Для чего нужен багажник?
Д: Чтобы перевозить вещи.
В: Для чего машине боковые зеркала?
Д: Чтобы видеть другие машины, когда поворачиваешь или паркуешься.
В: Дворники машине для чего?
Д: Чтобы очищать стекло.
В: В салоне автомобиля есть сидения для пассажиров и водителя. Где
сидит водитель?
Д: Спереди.
В: Где сидят пассажиры?
Д: Спереди или сзади.
В: Когда садишься в машину, что нужно сделать и водителю, и
пассажирам?
Д: Пристегнуть ремни безопасности.
В: Молодцы. У нас на участке есть большая машина, в которой вы можете
почувствовать себя водителем или пассажиром. Играйте по очереди. Еще у нас
есть игрушечные машинки.
В: Ребята, я думаю, вы хорошо поиграли, а теперь собираем формочки и
игрушки в мешочек.