Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о профессии парикмахера.

Задачи:

- обогащать знания детей о различии профессий, их важности;

- развивать мелкую моторику рук и внимание;

- воспитывать интерес к изучению мира профессий.

Материалы и оборудование: куклы, резинки, расчески, ноутбук,

проектор.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях, рассматривание изображений работающих людей,

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Мир профессий, Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

чтение сказок, стихотворений и пословиц про профессии.

Ход НОД:

В: Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар — зверей.

Строить здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Ребята, про что это стихотворение? Сл. 1.

Д: Про профессии.

В: Какие профессии вы знаете? Сл. 2.

Д: Доктор, повар, учитель, воспитатель, водитель, пожарник,

полицейский, космонавт, парикмахер, продавец, военный, кондуктор,

тракторист, летчик, аптекарь.

В: Хорошо, молодцы. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Д: Моя мама врач, она лечит людей; мой папа водитель, он возит людей;

моя мама продавец, она продает продукты людям; мой папа пожарник, он

тушит пожары; моя мама аптекарь, она продает лекарства; мой папа учитель

физкультуры, он учит детей спорту; мой папа полицейский, он ловит

преступников.

В: Молодцы, это хорошо, что вы знаете профессии своих родителей и то,

чем они занимаются на работе. Но, а мы сегодня поговорим о еще одной

профессии, вы ее уже называли.

Отгадайте загадку:

Это мастер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Кто же это, ребята?

Д: Это парикмахер. Сл. 3.

В: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это человек, который

умеет хорошо стричь волосы, делать прически, укладку волос, завивать и

красить волосы и многое другое, связанное с волосами.

Кто-нибудь из вас был хоть раз у парикмахера?

Д: Я была.

В: А что он сделал с твоими волосами?

Д: Подстриг мои волосы, сделал прическу.

В: А перед какими праздниками люди обычно ходят к парикмахерам?

Д: День рождения, свадьба, вечеринка.

В: Зачем они ходят к парикмахеру перед праздником?

Д: Чтобы сделать красивые прически.

В: Правильно. Парикмахер бывает мужской, женский и детский. Когда

мы приходим к парикмахеру, то что мы должны сделать?

Д: Сесть на стул и не мешать.

В: Верно, парикмахер усадит вас в кресло перед зеркалом, укроет плечи

специальной накидкой, помоет волосы шампунем, подсушит их полотенцем.

После этого, он возьмет в руки свои инструменты и либо подстрижет волосы,

либо заплетет, либо покрасит. Это зависит от вашего желания. Какие рабочие

инструменты есть у парикмахера? Сл. 4.

Д: Ножницы, расчески разные, зеркало, накидка, бигуди, резинки, фен,

утюжок, шампуни, бальзам, лак для волос.

В: Молодцы, а теперь немного отдохнем:

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца и фрукты (загибают пальчики)

И получится тогда очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед, к тем, кто нас скорее ждет (едут по кругу, держа в руках

воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом

поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

В: Хорошо мы отдохнули. Ребята, о какой профессии мы с вами

разговаривали?

Д: Парикмахер.

В: Чем занимается парикмахер?

Д: Он стрижет волосы, делает прически, заплетает косички и красит

волосы.

В: Правильно, к какому парикмахеру вы пойдете, к женскому, мужскому

или детскому?

Д: К детскому.

В: А папа с мамой к какому?

Д: Папа к мужскому, а мама к женскому парикмахеру.

В: Верно. Поиграем в игру «Правильно / неправильно». Я буду называть

инструменты парикмахера. Если названный мной инструмент подходит

парикмахеру, вы хлопаете в ладоши, если я называю неправильный инструмент

— вы топаете ножками. Понятно?

Д: Да.

В: Ножницы,

Д: «Хлоп».

В: Молоток.

Д: «Топ».

В: Фен.

Д: «Хлоп».

В: Расческа.

Д: «Хлоп».

В: Руль.

Д: «Топ».

В: Гвоздь.

Д: «Топ».

В: Зеркало.

Д: «Хлоп».

В: Бигуди.

Д: «Хлоп».

В: Молодцы, правильно. Сл. 5. А теперь я попробую вас научить плести

простую косичку. Буду показывать на кукле Маше. Смотрите. Сначала мы

расчесываем волосы и собираем верхнюю часть прядей в высокий хвост.

Разделим их на три части. Правую прядь перекрестим с серединной, затем

левую положим на верх правой. Вот готова первая часть. Теперь продолжаем

такое плетение, захватывая новые пряди. Когда я закончу, просто завяжу

кончик косички резинкой для волос.

Теперь попробуйте сами. У кого будет что-то не получаться, не

расстраивайтесь, я вам помогу.

Д: Пробуют плести косички.

В: Какая красота получилась. Вы настоящие парикмахеры! Приберем

свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группеОформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик»Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик» Цель: Расширить и уточнить знание малышей о диких животных. Узнать характерные признаки и разнообразные действия животных. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД