Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о профессии парикмахера.
Задачи:
- обогащать знания детей о различии профессий, их важности;
- развивать мелкую моторику рук и внимание;
- воспитывать интерес к изучению мира профессий.
Материалы и оборудование: куклы, резинки, расчески, ноутбук,
проектор.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях, рассматривание изображений работающих людей,
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Мир профессий, Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
чтение сказок, стихотворений и пословиц про профессии.
Ход НОД:
В: Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Ребята, про что это стихотворение? Сл. 1.
Д: Про профессии.
В: Какие профессии вы знаете? Сл. 2.
Д: Доктор, повар, учитель, воспитатель, водитель, пожарник,
полицейский, космонавт, парикмахер, продавец, военный, кондуктор,
тракторист, летчик, аптекарь.
В: Хорошо, молодцы. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Д: Моя мама врач, она лечит людей; мой папа водитель, он возит людей;
моя мама продавец, она продает продукты людям; мой папа пожарник, он
тушит пожары; моя мама аптекарь, она продает лекарства; мой папа учитель
физкультуры, он учит детей спорту; мой папа полицейский, он ловит
преступников.
В: Молодцы, это хорошо, что вы знаете профессии своих родителей и то,
чем они занимаются на работе. Но, а мы сегодня поговорим о еще одной
профессии, вы ее уже называли.
Отгадайте загадку:
Это мастер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
Кто же это, ребята?
Д: Это парикмахер. Сл. 3.
В: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это человек, который
умеет хорошо стричь волосы, делать прически, укладку волос, завивать и
красить волосы и многое другое, связанное с волосами.
Кто-нибудь из вас был хоть раз у парикмахера?
Д: Я была.
В: А что он сделал с твоими волосами?
Д: Подстриг мои волосы, сделал прическу.
В: А перед какими праздниками люди обычно ходят к парикмахерам?
Д: День рождения, свадьба, вечеринка.
В: Зачем они ходят к парикмахеру перед праздником?
Д: Чтобы сделать красивые прически.
В: Правильно. Парикмахер бывает мужской, женский и детский. Когда
мы приходим к парикмахеру, то что мы должны сделать?
Д: Сесть на стул и не мешать.
В: Верно, парикмахер усадит вас в кресло перед зеркалом, укроет плечи
специальной накидкой, помоет волосы шампунем, подсушит их полотенцем.
После этого, он возьмет в руки свои инструменты и либо подстрижет волосы,
либо заплетет, либо покрасит. Это зависит от вашего желания. Какие рабочие
инструменты есть у парикмахера? Сл. 4.
Д: Ножницы, расчески разные, зеркало, накидка, бигуди, резинки, фен,
утюжок, шампуни, бальзам, лак для волос.
В: Молодцы, а теперь немного отдохнем:
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца и фрукты (загибают пальчики)
И получится тогда очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед, к тем, кто нас скорее ждет (едут по кругу, держа в руках
воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом
поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).
В: Хорошо мы отдохнули. Ребята, о какой профессии мы с вами
разговаривали?
Д: Парикмахер.
В: Чем занимается парикмахер?
Д: Он стрижет волосы, делает прически, заплетает косички и красит
волосы.
В: Правильно, к какому парикмахеру вы пойдете, к женскому, мужскому
или детскому?
Д: К детскому.
В: А папа с мамой к какому?
Д: Папа к мужскому, а мама к женскому парикмахеру.
В: Верно. Поиграем в игру «Правильно / неправильно». Я буду называть
инструменты парикмахера. Если названный мной инструмент подходит
парикмахеру, вы хлопаете в ладоши, если я называю неправильный инструмент
— вы топаете ножками. Понятно?
Д: Да.
В: Ножницы,
Д: «Хлоп».
В: Молоток.
Д: «Топ».
В: Фен.
Д: «Хлоп».
В: Расческа.
Д: «Хлоп».
В: Руль.
Д: «Топ».
В: Гвоздь.
Д: «Топ».
В: Зеркало.
Д: «Хлоп».
В: Бигуди.
Д: «Хлоп».
В: Молодцы, правильно. Сл. 5. А теперь я попробую вас научить плести
простую косичку. Буду показывать на кукле Маше. Смотрите. Сначала мы
расчесываем волосы и собираем верхнюю часть прядей в высокий хвост.
Разделим их на три части. Правую прядь перекрестим с серединной, затем
левую положим на верх правой. Вот готова первая часть. Теперь продолжаем
такое плетение, захватывая новые пряди. Когда я закончу, просто завяжу
кончик косички резинкой для волос.
Теперь попробуйте сами. У кого будет что-то не получаться, не
расстраивайтесь, я вам помогу.
Д: Пробуют плести косички.
В: Какая красота получилась. Вы настоящие парикмахеры! Приберем
свои рабочие места.