Надежда Горюнова
Конспект НОД по познавательной деятельности для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности «Игры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности
Тема: «Игры во дворе».
(ознакомление с окружающим миром)
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности „Игры во дворе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Разв: обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде, самокате в черте города, на лыжах, коньках, санках.
Обуч: учить соблюдать необходимыми меры предосторожности, научить пользоваться номером телефона «103, 112», научить вызывать «Скорую медицинскую помощь».
Воспит: воспитывать в детях заботливое отношение к окружающим, желание помочь другому в трудной ситуации, отзывчивости.
Материал и оборудование: медиа-файлы с изображением Дяди Степы и Незнайки, виды игр во дворе, изображение машины скорой помощи.
Ход НОД.
Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Саше и Маше! Научите их правильно вести себя при играх во дворе! С ними никто играть не хочет, потому что они не соблюдют правила безопасного поведения!»
Показывается слайд с Аркадием Паровозовым, Сашей и Машей.
Ребята, вы согласны помочь Саше и Маше? Да.
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны, что это нужно и безопасно для и игры :
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в мяч.
- Можно кататься на велосипеде.
- Нельзя уходить со двора.
- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
- Можно случайно разбить мячом окно.
- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Сыграем в другую игру? Игра «Угадай подвижную игру» : я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее.
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)
4. Каждый играющий спускается с горы (Катание на санках)
5. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы)
6. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)
7. Все скатывают шары и бросают друг в друга (Снежки)
8. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. (Классики)
9. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с клюшкой и пытаются забить шайбу в ворота. (Хоккей)
Проводится физминутка (дети показывают движения)
Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. (Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)
На качелях покачались (Наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Проводится игра «Знатоки»
Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Увидев слайд на экране, расскажите об известных вам правилах безопасности, чего нельзя делать, играя в эти игры.
«Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.
«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.
«Снежки» - нельзя бросать снежки в лицо.
«Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
«Катание на санках» - нельзя кататься вблизи дороги, нельзя стоять у подножия горки, когда с нее спускается другой человек.
«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.
«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (вызвать «Скорую помощь».)
Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».
Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру «103»? (Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.)
Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на коньках, не удержалась и упала, ударилась головой, сильно разбила коленку. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Но бывает так, что требуется помощь не скорой помощи, а спасательной службы. Мальчик Алеша гулял во дворе, играл в мяч. Мяч укатился. Алеша пошел его искать и потерялся. Мальчик очень напуган и не помнит, как зовут его родителей и где он живет. Кого нужно позвать на помощь? Куда следует позвонить? В спасательную службу, их номер 112. Нужно сообщить теже данные и постараться рассказать где находится мальчик в данный момент.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Какая работа больше всего понравилась? А кому мы помогали, обговаривая все эти правила поведения во время игр во дворе?
Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.