Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Татьяна Козулина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, чтение художественной литературы, физическое, игровое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи. Учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10;закрепить порядковый счет, направления слева- справа.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие : развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; конверты с заданиями; .

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки с изображением птиц и гнезд, карандаши

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку!

Я раскрываю почки. Посевы поливаю.

В зеленые листочки. Движения полна

Деревья одеваю, Зовут меня….(весна)

В. : Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д. : Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

В. : Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д. : Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

-Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела.

Чудо-юдо на суку: А кого паук боится? .

Длинный клюв и два крыла. Угадали? Это….(птица).

Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.

В. : Правильно. С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.

В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Д. : О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

В. : Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

- Сегодня птицы приглашают нас в гости.

В. : Ребята, смотрите, чудо – дерево, а на нем конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

В. : Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

(Ответы детей).

За каждое правильно выполненное задание на дерево будут прилетать птички.

- А чем все птицы отличаются от других живых существ? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).

1 задание

-Давайте с вами вспомним, какие птицы прилетают весной, а какие зимуют?

- А как мы называем птиц которые прилетают к нам весной (перелетными, а как называем тех птиц которые никуда не улетают – (зимующими?

Давайте мы с вами разделимся на 2 команды, одна команда выбирает только зимующих птиц, а вторая перелетных. (Дети называют птиц)

В. : А почему этих птиц называют перелетными?

Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В. : Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Д. : Потому что им страшен голод.

2 задание

В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у всех птиц весной?

Д. : Построить гнезда.

В. : А из чего птицы строят гнезда?

Д. : Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В. : Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д. : На деревьях, на столбах (аист).

В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д. : Можно сделать и развесить скворечники.

В. : Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

В. : Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Д. : Вывести птенцов.

В. : А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Д. : Мама птичка, самка.

В. : А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Д. : Папа, самец.

В. : А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы

3 задание Игра с мячом «У кого кто» назови детенышей

Грач-грачонок- грачата,

гусь-гусенок-гусята,

сова-совенок-совята,

стриж-стрижонок-стрижата,

сорока-сорочонок-сорочата,

утка-утенок-утята

ворона-вороненок-воронята,

галка-галчонок-галчата

4 задание «Посчитай, сколько слогов в словах»

Си-ни-ца, гал-ка, ле-бедь, ут-ка, дя-тел,грач.

В. : А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся.

А сейчас нам нужно пройти за столы и выполнить следующее задание

5 задание Задачи в стихах (со счетными палочками)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Сколько гусей полетело? – Было 7 гусей.

Сколько гусей решили отдохнуть? – 2 гуся решили отдохнуть.

Что нужно найти в задаче? - Сколько гусей полетело дальше?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько гусей было. - Дети выкладывают.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

6 задание А сейчас нам выполнить задание на листочках, для каждой птицы найти гнездо, провести линию от птицы к её гнезду.

Сколько всего птиц? Какая птица 3-я? На каком месте дятел? Какая птица справа от вороны? Какая птица слева от ласточки? А теперь вы можете раскрасить любую одну птичку.

Ну вот мы и справились с заданиями птиц. Пусть все птицы летят и несут к нам весну на своих крыльях, а мы будем встречать.

А какие задания вам больше всего понравилось выполнять.

Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении заданий.

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Муса Джангазиев.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 17:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД