Татьяна Козулина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, чтение художественной литературы, физическое, игровое.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи. Учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10;закрепить порядковый счет, направления слева- справа.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие : развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; конверты с заданиями; .
Раздаточный материал: счетные палочки, листочки с изображением птиц и гнезд, карандаши
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадку!
Я раскрываю почки. Посевы поливаю.
В зеленые листочки. Движения полна
Деревья одеваю, Зовут меня….(весна)
В. : Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Д. : Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
В. : Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Д. : Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
-Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела.
Чудо-юдо на суку: А кого паук боится? .
Длинный клюв и два крыла. Угадали? Это….(птица).
Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
В. : Правильно. С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).
В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.
В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Д. : О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
В. : Правильно! Послушайте стихотворение:
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!
- Сегодня птицы приглашают нас в гости.
В. : Ребята, смотрите, чудо – дерево, а на нем конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).
В. : Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
(Ответы детей).
За каждое правильно выполненное задание на дерево будут прилетать птички.
- А чем все птицы отличаются от других живых существ? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).
1 задание
-Давайте с вами вспомним, какие птицы прилетают весной, а какие зимуют?
- А как мы называем птиц которые прилетают к нам весной (перелетными, а как называем тех птиц которые никуда не улетают – (зимующими?
Давайте мы с вами разделимся на 2 команды, одна команда выбирает только зимующих птиц, а вторая перелетных. (Дети называют птиц)
В. : А почему этих птиц называют перелетными?
Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
В. : Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Д. : Потому что им страшен голод.
2 задание
В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у всех птиц весной?
Д. : Построить гнезда.
В. : А из чего птицы строят гнезда?
Д. : Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
В. : Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Д. : На деревьях, на столбах (аист).
В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Д. : Можно сделать и развесить скворечники.
В. : Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.
В. : Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Д. : Вывести птенцов.
В. : А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Д. : Мама птичка, самка.
В. : А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Д. : Папа, самец.
В. : А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы
3 задание Игра с мячом «У кого кто» назови детенышей
Грач-грачонок- грачата,
гусь-гусенок-гусята,
сова-совенок-совята,
стриж-стрижонок-стрижата,
сорока-сорочонок-сорочата,
утка-утенок-утята
ворона-вороненок-воронята,
галка-галчонок-галчата
4 задание «Посчитай, сколько слогов в словах»
Си-ни-ца, гал-ка, ле-бедь, ут-ка, дя-тел,грач.
В. : А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.
А сейчас нам нужно пройти за столы и выполнить следующее задание
5 задание Задачи в стихах (со счетными палочками)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Сколько гусей полетело? – Было 7 гусей.
Сколько гусей решили отдохнуть? – 2 гуся решили отдохнуть.
Что нужно найти в задаче? - Сколько гусей полетело дальше?
Положите перед собой столько счетных палочек, сколько гусей было. - Дети выкладывают.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?
6 задание А сейчас нам выполнить задание на листочках, для каждой птицы найти гнездо, провести линию от птицы к её гнезду.
Сколько всего птиц? Какая птица 3-я? На каком месте дятел? Какая птица справа от вороны? Какая птица слева от ласточки? А теперь вы можете раскрасить любую одну птичку.
Ну вот мы и справились с заданиями птиц. Пусть все птицы летят и несут к нам весну на своих крыльях, а мы будем встречать.
А какие задания вам больше всего понравилось выполнять.
Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении заданий.
Берегите птиц
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Муса Джангазиев.