Инна Осаулец
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных, о том, как звери готовятся к зиме, учить называть детёнышей животных.
Развивающие : развивать речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материл: игрушка медвежонок, картина леса, изображения лесных животных, телеграмма.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Создание эмоционально-положительного контакта. Беседа. Организация направленного внимания и формирования интереса у детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Медвежонок!
2. Мотивационный
Сюрпризный момент. Вызвать эмоциональный отклик.
Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?
3. Организационно-поисковый.
Получение телеграммы. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Выбор транспорта для поездки. Работа с карточками. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Телеграмма
Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!
Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)
Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).
А давайте поедем на волшебных стульчиках (дети садятся на стульчики).
Нужно сказать волшебные слова: «1,2,3, стульчик мой лети».
(Дети повторяют слова 2-3 раза.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Как называется животное я вам говорить не буду, а скажу, какого цвета его шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы и что он любит есть.
(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.)
4. Практический. Физминутка «Ветерок»
Способствование восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Игровое упражнение «Назови детенышей лесных животных»
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как звери готовятся к зиме?
(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)
Воспитатель: А сейчас, давайте назовём детёнышей наших животных.
У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)
У лисы (лисята) У волка (волчата)
У медведя (медвежата) У белки (бельчата) Выполняют движения по тексту, отвечают на вопросы
5. Итогово-рефлексивный. Анализ занятия, освоение детьми новой информации. Закрепление материала.
Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня в лесу? (Ответ детей)
Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы животным? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому, что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. Знают и называют животных леса и их детенышей.