Ольга Носова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Радуемся весеннему солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
«Радуемся весеннему солнышку»
Задачи:
Образовательная : Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет, текут ручейки.
Развивающая: Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, различать основные цвета-красный, желтый.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы „Радуемся весеннему солнышку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы; умение слушать воспитателя.
Развитие словаря: обогащать словарь детей существительными (солнце, кораблик, круг, теплое, ручеек, кораблик, плывет).
Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова;
Материал для занятия: Мишка, разноцветные плоскостные фигуры - круги; разноцветные прищепки, комплект для игр с водой из серии «Мозаика развития», дорожка-мостик, синяя ткань.
Ход занятия:
Воспитатель. Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно! Весной… ярко светит солнце; тает снег; появляются проталинки и лужи; набухают почки; прилетают птицы; тают сосульки; бегут ручьи; просыпаются насекомые; появляются первые цветы, трава.
(Раздается рычание медвежонка). Ой-Ой-Ой! Помогите!
Воспитатель: Что такое? Кто кричит? Да это же Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка (вместе с детьми). Ты чего кричишь?
Мишка: Здравствуйте! Я всю зиму проспал в берлоге. Когда проснулся, и стал вылезать из берлоги, увидел большой ручей. (На полу лежит синяя ткань имитация ручья)
Не знаю, как мне через него перебраться?
Воспитатель: Дети, поможем Мишке перебраться через ручеек? Как можно через него перебраться? (перешагнуть, перепрыгнуть) А можно проложить мостик и пройти аккуратно по нему за Мишкой, чтобы не замочить ножки (дети проходят по мостику).
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами играть!
Предлагаю детям сесть за столы.
Посмотрите у нас на столе геометрические фигуры (круг) разного цвета. Дети, назовите какого цвета фигуры на столе? (красный, синий, зеленый, желтый). Правильно. Молодцы!
Как вы думаете, какая фигурка нам нужна для солнышка? (круг). Какого цвета солнышко? (желтое). Молодцы! Возьмите себе по одному кругу желтого цвета. Вот оно наше солнышко. (Если дети затруднятся, покажу желтый круг) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. ( Дети: лучиков) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу (дети прикрепляют) Получилось солнышко! Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики!
Воспитатель: А давайте покажем Мишке, как мы радуемся наступлению весны и солнышку. Подойдите ко мне.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришел апрель
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
Мишка: Дети, а я очень люблю запускать кораблики в воду. А вы любите?
Воспитатель: Мишка, у нас есть специальное место в группе, где дети играют с водой, Посмотри! (проходят к комплекту для игр с водой).
Запускай Мишка свой кораблик, а мы с ребятами посмотрим.
Давайте возьмем уточек и опустим их в водичку. Посмотрите, как хорошо они плавают. Ребята, а какого цвета наши уточки? (желтого). Правильно, такие же как наше солнышко. Уточки плавали и устали. Помогите им выбраться на берег, (раздам детям удочки с крючками). Вот как наши уточки греются на солнышке и радуются весне. Дети, вам понравилось играть?
Мишка. Мне то же понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне пора уходить. До свидания, ребята!
Рефлексия. Дети, во что мы с вами сегодня играли? Как мы помогли Мишке? А что еще мы делали? (солнышку подарили лучики).
А сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой наши солнышки и украсим ими наш участок.