Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Кудинова Елена Владимировна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщить представления о характерных признаках зимы, весны, лета, осени.

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, тепло, свет).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Время года» (явления природы; названия птиц: грач, скворец, соловей, аист, ласточка и т. д. ; признаки предмета и действия. Закрепить приметы всех времён года. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет „Новые приключения Дюймовочки, Сказка на новый лад“» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать зрительное внимание, мышление, диалогическую речь, тактильную чувствительность.

3. Воспитательные:

Воспитание эмоционально - положительного, бережного отношения к природе. ---Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, карта для путешествия по сказке, зерна пшеницы, 2 горшка с землёй в 1- луковица цветка, во 2 – цветок, лейка с водой, картинки – признаки времён года, медиа проектор, записи песен и звуков природы.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», наблюдение за изменениями в природе на участке, беседа о признаках зимы, рассматривание и обсуждение иллюстраций времён года.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнё мся и скажем друг другу: Доброе утро! Молодцы!

Я приглашаю вас увлекательное путешествие в мир сказок и фантазии. Сегодня наш путь лежит в хорошо вам известную сказку, а какую вы догадаетесь сами.

Ребята, посмотрите, какой чудесный, волшебный цветок стоит у нас на столе! Как вы думаете из какой он сказки?

Дети: «Дюймовочка

Воспитатель: «Как же мы проверим, правильно ли мы догадались или нет?»

Дети: «Цветок должен открыться.»

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но цветок, же у нас волшебный, поэтому надо сказать волшебные слова и выполнить волшебные движения. (1,2,3 – хлопки в ладоши, цветочек расцвети ладони в «бутоне» и раскрываются). Цветок раскрылся внутри Дюймовочка,Эльф и Колобошка.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Дюймовачка не одна! Она пришла к нам вместе с Эльфом. Именно так заканчивается сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Но у них появился новый друг - Колобошка.

Мне кажется у нас получиться новая сказка и я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников и сочинить новую сказку «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад». Согласны?

Тогда давайтеприсядем на сказочнуюполянку смотрите, слушайте, что произойдёт дальше и помогайте сочинять сказку».

Запись «Голоса природы, весенняя. Капель, птицы поют, т. д.».

Воспитатель: Ой, Чьи это голоса?

Дети: «Птицы поют….»

Воспитатель: «В какое время года привела нас сказка

Дети: «В весну!»

Воспитатель: «Пришла Весна, солнышком растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы из теплых стран.

Вот и начало нашей сказки. Чтобы она была интересней надо вспомнить, какие птицы вернулись с юга?

Дети: «Ласточки, грачи, соловьи, иволги, кукушки и т. д.»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой перелётной птице Дюймовочка обрадуется больше всего?»

Дети: «Ласточке!»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Ласточка и девочка помогли друг другу и стали друзьями.»

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А вы знаете, как птицы разговаривают?

Ласточка - щебечет, кукушка - кукует, сова – ухает, воробей – чирикает.

Ласточка в подарок принесла корзинку с волшебными зернышками и карту.

Ребята посмотрите внимательно на карту. Что на ней нарисовано?

Дети: «Времена года.»

Воспитатель: «Верно, мы с вами отправляемся в путешествие по временам года!»

Воспитатель: «В какое время года мы попали в первую очередь, посмотрите на карту?»

Дети: «В весну.»

Воспитатель: какие месяцы мы встретим на пути?

Дети: «Март, апрель, май.»

Воспитатель: «Молодцы! Дюймовочка хочет поиграть с вами в интересную игру, которая называется «Как весной меняется природа».

Я начну а вы продолжите (зернышко передают по кругу и называют приметы весны).

• Тает снег, бегут ручьи,

• На деревьях набухают почки, появляются первые цветы,

• Появляются первые листочки,

• Прилетают птицы,

• Появляются первые насекомые,

• Распускаются первые цветы,

• Люди сажают цветы, деревья, сеют семена.

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо!»

Воспитатель: «Посмотрите в нашей корзинке семена разного цвета, а я знаю, что у Дюймовочки есть подружка Золушка, и Дюймовочке нужна наша помощь. Нам нужно рассортировать разные семена в разные корзинки (на дне корзинки изображение ромашки)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите: какой цветок спрятался на дне корзинки? Как он называется?

Дети: «Ромашка».

Воспитатель: «Дюймовочка очень любит ромашки, но весной их не находит, почему? Какие цветы распускаются первыми?

Дети: «Подснежники, и т. д.»

Воспитатель: «А когда появляются ромашки?» (Ответ детей).

Воспитатель: «Да, ребята, мы попали в следующий временной период - лето.»

Воспитатель: «И я предлагаю вам сейчас пройти за столы и выполнить небольшое задание. Нам нужно записать с помощью волшебных «зернышек» сколько слогов в слове ромашка.

Дидактическая игра «Чем лето отличается от весны»

Воспитатель: «А еще летом появляется много лягушек.»

Воспитатель: «Посмотрите, (на экране лягушки танцуют) наша лягушка весёлая и добрая, приглашает все на полянку веселиться и танцевать.»

Физкультминутка Песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Уважаемые сказочники скажите, пожалуйста, какое время года наступает после лета?

Звучит музыка осеннего дождя, падает осенний листок.

Воспитатель: «Ой, ребята, как вы думаете, это листочки из нашего весёлого лета?»

Дети: «Нет, это осенние листочки.»

Воспитатель: «В какое время года мы попали?»

Дети: «Осень».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что происходит с природой осенью?

А для тог чтобы вспомнить, я предлагаю заглянуть в наши волшебные зернышки, в них спрятаны небольшие подсказки. Что внутри? (буквы) нам с вами нужно вспомнить как можно больше явлений или осенних примет на эти буквы. (листопад, становится холодно, солнце светит реже, много грибов, заготовки на зиму, частый дождь, слякоть.)»

Воспитатель: «Ребята, а кто помог Дюймовочке весной? Приютила ее и спасла от холода и голода?».

Дети: «Мышка приютила девочку и спасла её от голода и холода?»

Воспитатель: «Почему девочке было тепло, уютно, сытно в норке у мышки?»

Дети: «Она делает запасы на зиму и утепляет норку.»

Воспитатель: «Какие еще животные делаю запасы на зиму. Как они готовятся к зиме?»

Дети: «Белка, суслик, крот, ежик делаю запасы на зиму».

Воспитатель: «Дело в том, что животные все вместе собирали припасы и запутались где чьи находки. Я предлагаю нам с вами им помочь. Разделить запасы в соответствии с ростом животного. У меня есть вот такие зернышки они разного размера. Обратите внимание кто из животных самый большой, а кто самый маленький. Расставьте зернышки в правильном порядке».

Падает снежинка, звучит музыка «вьюга».

Воспитатель: «Ой, как холодно, завывает вьюга, какое время года нас ждёт впереди?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Интересно, кого же мы встретим зимой? Ребята, посмотрите, здесь чей-то портрет. Давайте подумаем, кого из героев сказки мы сможем встретить зимой? Ласточку встретим? Почему? А мышку? И т. д.

Но все же чей это портрет. Это зайчик. А почему мы его встретили зимой в лесу?»

Воспитатель: «Наш зайчик очень любит петь песенки. Он меня чуть-чуть научил. У него есть даже помощники певцы, они нам с вами помогут научиться. Сейчас мы попробуем попеть с каждым из них. (Детям раздаются «смайлики-певцы» с изображением гласных звуков [а], [о], [у], [и].)Давайте повторим за ними! Как первый смайлик поет свою песенку? Посмотрите на его рот: он широко открыт «(окошко»). Второй певец: при [о] – губы немного округлены и выдвинуты вперёд («хоботок», третий: при [у] – губы максимально выдвинуты вперёд («трубочка», четвертый: при [и] – губы в улыбке, видны зубки («заборчик»).

Воспитатель: «Молодцы ребята!Наше путешествие по временам года подходит к концу. Все четыре времени года не заметно пролетели. Но пока мы путешествовали некоторые приметы перепутались и их надо срочно вернуть в свои сказки : весну, лето, осень, зиму. (Рефлексия ИКТ игра «Что когда»).

Теперь всё в порядке.

Воспитатель: «У нашей Дюймовочки скоро день рождения, ведь она родилась прекрасным весенним днём. Её друзья Эльф и Колобашка, решили сделать ей подарок, вырастить из луковицы цветок. Они посадил его сейчас зимой, полили и спрятали в тёмное место, что бы Дюймовочка не нашла. Как вы думаете когда они собираться его дарить, цветок вырастет? Почему? Что Эльф и Колобашка сделали не правильно?»

Дети: «Надо поставить цветок на свет и поливать.»

Воспитатель: «Как вы думаете, куда надо поставить цветок, что бы он быстрее вырос?»

Дети: «На подоконник.»

Воспитатель: «Совершенно верно. Ребята мне кажется, что мы тоже можем сделать ко дню рождения Дюймовочки- букетик ее любимых ромашек.

На картинке Колобашка начал рисовать ромашки. А вы в группе их дорисуете и раскрасите. До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Рок-н-ролл для выпускного «Новые приключения Дюймовочки» Видео Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам еще одно видео танца! На этот раз я предлагаю вам посмотреть танец рок-н-ролл, который я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 10:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Кудинова Елена Владимировна (УИ 1752584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД