МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в старшей группе

Марина Максимова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

- развивать мышление, умение детей решать проблемные задачи;

- закрепить умение детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Предшествующая работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром

Материалы и оборудование: воздушные шары; стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; лимон, апельсин, чеснок в контейнере от киндер яйца; карточки - обозначения свойств воздуха; медали «юный исследователь»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Мы много говорим о природе, но давайте вспомним, что относится к живой природе?

- Что относится к не живой природе?

- А сейчас внимательно послушайте загадку. Если отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух).

- Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

Приветствие детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель: ребята, присядьте, пожалуйста, на лавочки.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Воспитатель: хорошо, сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри? Чем мы его надули?

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется, вы знаете?

Воспитатель: В лаборатории надо выполнять определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию прямо в группе.

Воспитатель: давайте встанем и начнем наши опыты!

Воспитатель: ребята, чтобы изучить воздух, давайте попробуем его поймать.

Дети: надо его посильнее надуть.

Дети: воздух, воздухом.

Дети: лаборатория.

Воспитатель: первый эксперимент «Поймай невидимку»

Говорят, что воздух может принимать любой объем и любую форму. Так ли это? Давайте проверим!

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Воспитатель: да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Что в нем находится?

Воспитатель: действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он стал похож?

Воспитатель: изменился ли цвет пакета? Можем ли мы, посмотрев сквозь пакет, увидеть очертания предметов?

Вывод: мы выяснили, что воздух может принимать объем любой формы. Кроме того, воздух прозрачный, он не имеет цвета, бесцветный.

Воспитатель: присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Дети: он пуст.

Дети: ответы.

Дети: на шарик, на подушку, на кошку

Дети: ответы

Воспитатель: второй эксперимент «Почувствуй невидимку».

Давайте проведем следующий эксперимент!

Можно ли почувствовать воздух?

Воспитатель: хорошо, давайте проверим. Возьмем острую палочку и осторожно проколем пакет. Теперь поднесем пакет к лицу и резко сожмем его. Что вы чувствовали?

Воспитатель: воздух можно почувствовать?

Вывод: мы с вами поймали воздух, а потом его выпустили. Таким образом, мы убедились, что воздух можно почувствовать. Он нас окружает! Воздух вокруг нас.

Воспитатель: молодцы, вы были внимательны. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Ответы детей

Ответы детей

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте с вами вместе

Мы попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к экспериментальному столу. Нас ждут новые открытия!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: третий эксперимент «Рассмотри невидимку».

Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть воздух?

Воспитатель: мы сейчас будем изучать воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой. Перед вами стаканчики с водой, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. (Выходят пузырьки, пузырьки воздуха).

Воспитатель: пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была?

Воспитатель: пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: а теперь подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Потому что воздух легче воды.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель: четвертый эксперимент «Узнай невидимку по запаху»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

Давайте понюхаем воздух вокруг нас. Есть ли у него запах?

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поделиться на подгруппы и по запаху определить, что находится в волшебных пакетиках

( Детям предлагается отгадать запахи: лимона, чеснока, апельсина).

Воспитатель: какой запах вы почувствовали?

Воспитатель: вы чувствовали запах того вещества, которое я вам давала понюхать. Имеет ли воздух свой запах?

Вывод: чистый воздух ничем не пахнет, запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

- А мы сейчас это узнаем. - Ребята, скажи мне, что такое ветер? - Какой бывает ветер? - Мы можем почувствовать движение воздуха?

- А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха. - Назовите по каким признакам мы это видим?

(Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

- А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Пятый эксперимент «Движение воздуха»

- Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

- А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

- Итак, делаем вывод, что воздух - движется и ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ветер – это и есть движение воздуха.

Ответы детей

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Давайте вспомним по карточкам-обозначениям все, о чем мы сегодня говорили.

1. Воздух может принимать любой объем и любую форму

2. Воздух не имеет цвета.

3. Воздух легче воды.

4. Воздух не имеет запаха.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом. Он часть природы

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы все были внимательными, активными исследователями! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юные исследователи» и вручить медали.

Предлагаю вам рассказать родителям о проведенных опытах и предложить вместе поэкспериментировать.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Спасибо!

(Дети закрепляют на магнитной доске карточки – схемы).

ответы детей

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД