Ирина Хачатрян
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Ее Величество — Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие: формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает); развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе „Ее Величество — Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование основ безопасности, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, физическое развитие (физическая культура, здоровье).
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Методическое обеспечение: Бумажные цветы, лепесточки которых выполнены из разных видов бумаги (картон, бархатная, салфетка, фольга, жатая). Предметы, изготовленные из бумаги. Фломастеры, клей, емкость с водой, рукавичка из бумаги, шаблон снежинки.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А по каким признакам вы определили? (холодно, идет снег, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
-А вам ребята предлагаю ненадолго вернуться в лето, когда было тепло, грело солнышко, а на клумбах цвели красивые растения.
-Ой, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А какие красивые цветы растут на ней!
-Давайте подойдем поближе и возьмем себе каждый по одному цветку.
-Ребята, а эти цветы необыкновенные. Из чего они? (из бумаги).
-Ребята, если мы внимательно посмотрим, то увидим, что лепестки – то у нашего цветочка разные.
-Давайте их потрогаем, пощупаем.
Желтый лепесток, какой на ощупь…
Красный лепесток, какой на ощупь…
Синий лепесток, какой на ощупь…
Оранжевый лепесток, какой на ощупь…
Зеленый лепесток, какой на ощупь…
-Как интересно!
Вывод: Оказывается, бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая и т. д.
-Давайте с вами превратимся в маленьких ученых и немного поэкспериментируем с бумагой в нашей маленькой лаборатории.
-Посмотрите, на столах лежат листы бумаги.
Опыт № 1 «Волшебная бумага»
-Ребята, хотите узнать, что можно делать с бумагой? (рисовать) Давайте проверим.
У каждого из вас на листе бумаги нарисована геометрическая фигура. Давайте превратим ее в какой-нибудь предмет. А поможет нам в этом карандаш.
-Что у тебя получилось? (рыбка, дом, елочка, шар и т. д).
-Какой вывод можно сделать? Бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2 «Вода и бумага»
-Посмотрите, мой лист бумаги упал в воду. Что с ним происходит? Бумага намокла. Положите свои листы бумаги в воду и посмотрите, что с ними произойдет.
(Бумага тут же размокает и рвется).
- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.
Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
-Ребята, а еще из бумаги можно делать интересные поделки. Я тоже для вас сделала поделку из бумаги. Угадайте, какую?
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
- Посмотрите, какая рукавичка у меня получился (воспитатель показывает детям поделку). А ваша рукавичка совсем не нарядная. Ее нужно украсить. Для этого нам нужно много снежинок. Как мы можем закрепить их на рукавичке? (приклеить). Давайте проверим.
Опыт № 4 «Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобиться: поделка из бумаги – рукавичка, шаблон снежинки.
Проверим, можно ли приклеить снежинку из бумаги на нашу рукавичку?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Физкультминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
-Ребята, посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради). Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?
Итог.
Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились? (Рассказ детей по мнемотаблице).
1. На бумаге можно рисовать (схема карандаш)
2. Бумага обиться воды (схема капля воды).
3. При смятии бумага издает звук (схема нота)
4. Бумагу можно склеивать (схема клей и кисточка)
-Какие вы молодцы! Ребята, вам было интересно? Всем большое спасибо!