Анна Анашкова
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Сентябрь
1. «Невидимка-воздух»
Цели: Дать представление о том,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
2. «Во саду ли, в огороде»
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цели: Учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; определять форму предмета, объём, цвет, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них; определить овощи и фрукты на ощупь.
Октябрь
1.«Тарелочка из глины»
Цели:Познакомить детей с глиной, ее качествами и свойствами; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
2. «Путешествие по Царству Воды»
Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.
Ноябрь
1.«Путешествие в прошлое бумаги»
Цели:Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами, свойствами; уточнить и расширить представления об использовании бумаги в жизни человека.
2.«Узнай все о себе, шарик»
Цели:Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Декабрь
1.«Дерево умеет плавать»
Цели:Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
2. «Комнатные растения»
Цели:Расширить знания детей о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок); воспитывать интерес исследовательской деятельности : научить размышлять, делать выводы; поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Январь
1.«Снег и его свойства»
Цели:Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить детей анализировать, делать выводы.
2. «Подарки волшебницы - зимы»
Цели:Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда; развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
Февраль
1.«Приключения карандаша»
Цели:Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развить логическое мышление; пополнить словарный запас : «шероховатый», «хрупкий», «твердый», «легкий».
2.«В мире стекла»
Цели:Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое);воспитать бережное отношение к вещам; развить любознательность.
Март
1.«В мире пластмассы»
Цели:Познакомить со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная) и качествами предметов из пластмассы; развить любознательность.
2.«Что такое магнит?»
Цели:Развитие познавательных способностей детей; знакомство со свойствами магнита в процессе выполнения обследовательских действий.
Апрель
1. «В музее вещей»
Цели:Научить узнавать предметы из металла, резины, ткани, пластмассы и бумаги; закрепить знания о назначении предметов и свойствах материала, из которого они сделаны.
2.«Незнайкин клад»
Цели:Закрепить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; поупражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
Май
1.«Что лучше: бумага или ткань?»
Цели:Закреплять знания о ткани и бумаге, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.
2.«Апельсин»
Цели:Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; закрепление знаний детей о фруктах: апельсин; закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах; использовать опыт для нахождения истины.