Людмила Тюрина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Что прячется в пустом пакете»
▼ Скачать + Заказать документы
Название Опыт «Что прячется в пустом пакете?»
Возраст детей 3-4 года
Тип НОД Занятие по ознакомлению с природными явлениями
Вид НОД интегрированное
Интеграция областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через игру и эксперименты.
Программные задачи
Образовательная • познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);
• формировать первичные представления о свойствах.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Целлофановые пакеты, пленка
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
развивающая • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
• закреплять умение следовать указаниям взрослого.
Речевая - обогащать словарь детей: воздух, легкий, невидимый;
Воспитательная - воспитывать внимательность и наблюдательность;
Демонстрационный материал «Музыка ветра», вентилятор.
раздаточный материал Полиэтиленовые пакеты, бумажные салфетки, шарики надувные.
Подготовка к занятию • Планирование занятия: отбор программного содержания НОД, составление плана-конспекта, подготовка оборудования;
• Оформление группы подвесными игрушками из салфеток, подвесками «музыка ветра».
Предварительная работа Игры с ветряными игрушками во время прогулки.
Методы и приемы Словесные: беседа по вопросам, объяснение, использование художественной литературы;
Наглядные: показ приемов экспериментирования.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент Дети проходят в помещение группы, оформленное для игр с воздухом, становятся возле стола, на котором лежат пустые полиэтиленовые пакеты
Воспитатель: дети, когда мы входили в группу, в дверях звенели нежные, мелодичные колокольчики. Они называются «музыка ветра». Оказывается, ветер может петь! Ребята, а что такое ветер, вы знаете?
Дети: нет!
2 часть, основная. Воспитатель: Ветер – это воздух. Он есть везде, он окружает нас. Давайте это проверим. Возьмите пакетики со стола, хорошенько посмотрите, есть ли там что-нибудь?
Дети: Нет, там пусто.
Воспитатель (отвернувшись от детей, набирает в один из пакетов воздух и закручивает его) : А сейчас – есть что-нибудь в пакете?
Дети: нет, он пустой.
Воспитатель: как же так, ведь пакет чем-то наполнен? В нем есть воздух. Просто мы его не можем увидеть, он прозрачный и невидимый, поэтому кажется, что пакет пустой. А сейчас возьмите ваши пакеты и подуйте в них.
(Дети дуют в пакеты, закручивают их.) Вы видите воздух?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель:
А что будет, если пакет подбросить вверх? Давайте попробуем!
(Воспитатель с детьми подбрасывают пакеты вверх, пакеты медленно опускаются).
Воспитатель: пакеты с воздухом так медленно опускаются, потому что воздух легкий. Еще воздух сильный. Он может передвигать предметы. Давайте проверим?
(Воспитатель включает вентилятор, и подвешенные на нитках игрушки из бумаги начинают двигаться).
Воспитатель: смотрите, бумажные игрушки движутся от ветра!
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Воздушный шар»
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
3 часть, заключительная Воспитатель: Итак, мы узнали, что воздух невидимый и легкий. Ребятки, а давайте поиграем с надувными шариками! Возьмите себе каждый по шарику и давайте будем подбрасывать шарики вверх и ловить их!
Воспитатель играет с детьми (3-5 минут)