Ирина Климчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Путешествие в космос»
по ознакомлению с окружающим миром
для детей младшей группы (3-4 лет)
на тему: «Путешествие в космос»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года
Методы занятия: ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, игры и упражнения под музыку, аппликация
Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Формы организации: подгруппа детей.
Цель: уточнение элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах.
Задачи:
образовательные: систематизировать и расширять представления детей о многообразии космоса; закреплять знания о первом космонавте – Ю. Гагарине; закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета.
развивающие: развивать у детей мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику
воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля.
Оборудование и материалы: колокольчик, игрушка «Лунтик» картинки (космоса, первого космонавта – Юрия Гагарина, солнца, звезд, луны, желтые и красные звезды, два поля звездного неба, разрезные картинки луны, предметы различных геометрических форм.
Интерактивное оборудование: музыкальная колонка и мелодия Космоса
Ход занятия:
I.Водная часть:
Организационный момент.
Ребята заходят в помещение группы, здороваются.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, скоро мы с вами будем отмечать праздник «День космонавтики». Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое космос?
Дети: где летают ракеты, солнышко, космонавты.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, все что вы назвали относится к космосу. Космос – это такое место, где живут звезды, Луна, Солнце и разные планеты.
Космос находится высоко и далеко
- Ребята скажите, а на чем можно в космос полететь?
Дети: на ракете.
Воспитатель: А как называется человек, который летает в космос?
Дети: космонавт
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Первым космонавтом, который отправился в космос был Юрий Гагарин. Ребята, скажите пожалуйста, вы хотите отправится в путешествие в космос, как Юрий Гагарин?
Дети: да
Звучит звук плача
Воспитатель: Ой, ребята, что происходит? Вы слышите, кто-то плачет!
Воспитатель выходит в раздевалку и находит Лунтика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лунтик!
Воспитатель: но как он здесь оказался? Лунтик, что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик: Я путешествовал, а в это время к нам прилетел злой волшебник и все перепутал в космосе: звезды, солнце, луну. А теперь не могу найти свой дом – Луну.
Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем, мы как раз собирались лететь в космос.
Лунтик: Ребята, вы мне правда поможете?
Дети: Да
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, на чем мы полетим с Вами в космос?
Дети: на ракете
Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы с Вами пройдем в ракету, пойдемте на коврик, занимайте свои места космонавтов, надеваем скафандры (имитируют движения) и отправляемся в космос.
Физминутка «Полетаем на ракете» (космическая музыка)
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
1,2,3,4,5 (ходьба на месте)
Надо в космос нам слетать (руки над головой)
Отрываемся от Земли (подпрыгнуть)
Долетаем до Луны.
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Ребята, а вот наша с вами первая станция. Чтобы узнать куда мы попали, нам надо отгадать загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое…
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, солнце (показывает картинку). Скажите, пожалуйста, а Солнце какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: А на что похоже солнце по форме? Солнце какое? (оно круглое)
Дети: на круг
Воспитатель: Ребята, злой волшебник спрятал наше солнышко в геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Лунтик, скажи пожалуйста, это твой дом?
Лунтик: Нет, это не мой домик. Здесь очень жарко.
Воспитатель: Раз это не дом Лунтика, мы с Вами продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, а на какую отгадайте сами.
В черном небе до зари
Светят тускло фонари,
Фонари, фонарики-
Меньше, чем комарики.
- Как вы думаете, что это?
Дети: Звезды
Воспитатель: Правильно, вот мы и прилетели с вами на станцию «Звездное небо». Злой волшебник и здесь пошалил, и перепутал все звезды. Давайте мы наведем порядок и повесим каждую звездочку на свое место
Дидактическая игра «Собери звезды»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Лунтик, ты здесь живешь?
Лунтик: Нет, это тоже не мой дом.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами отправляемся дальше в наше путешествие. Вот мы прибыли с вами на новую станцию. Отгадайте какую.
Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам …
Дети: луна
Воспитатель: правильно ребята, это луна. Когда мы с Вами видим луну? Ночью светло или темно?
Дети: ночью (темно)
Воспитатель: Какой формы у нас луна?
Дети: она круглая.
Воспитатель: Но где же Луна? Ребята, вы видите Луну?
Дети: нет
Воспитатель: видно злой волшебник и здесь побывал. Чтобы спасти луну, нам нужно собрать картинку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: луна
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Лунтик, это твой дом?
Лунтик: Да, это мой дом. Спасибо, ребята, что смогли отыскать мой дом и навели порядок у нас в космосе.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите пожалуйста на какой планете мы с Вами живем?
Дети: Земля
Воспитатель: правильно мы с Вами летим на планету Земля, наша планета – это наш общий дом, в котором мы все живем. На Земле находится и наш любимый детский сад.
Физминутка «Возвращение домой» (космическая музыка)
Один, два, три, четыре, пять
В детский сад летим опять (ходьба на месте)
Отрываясь от Луны (подпрыгнуть, долетаю до Земли (присесть)
На Орбите повисели в детский сад мы прилетели
Воспитатель: вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: тогда я Вам предлагаю сделать необычную открытку «Космос» и отправить нашу работу на память Лунтику.
Аппликация «Космос» (под тихую Космическую музыку)
III Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с Вами путешествовали?
Дети: в космос
Воспитатель: Откуда прилетел Лунтик?
Дети: С Луны
Воспитатель: На какой планете мы живем?
Дети: на планете Земля
Воспитатель: Где живут все планеты и звезды?
Дети: В космосе
Воспитатель: Молодцы, все запомнили хорошо. Ребята, Лунтик Вам прислал подарок, за то, что вы ему помогли. Он очень рад вашей помощи.