Шумская Инна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок в лесу».
Цель: ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.
Задачи:
• закреплять знания о сезонных изменениях в природе,
• формировать представления о растениях леса: грибы, ягоды, деревья.
• Расширять представления о пользе грибов и ягод для человека и животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Колобок в лесу“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: декорации к сказке «Колобок» : деревья береза, дуб, клен, ель, сосна; животные: ежик, белочка, медвежонок; в корзинке грибы и ягоды, картинки с изображением грибов: мухомор, белый гриб, лисички, бледная поганка; осенние листики березы, клена, дуба; шишки ели и сосны. Игрушки колобка и белочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов, рассматривание иголок хвойных деревьев, шишек. Рисование грибов, ягод. Дид/игра «С какого дерева листочек». Подв. игра «У медведя во бору».
Ход.
Звучит музыка. Воспитатель показывает настольный театр «Колобок». Декорации: деревья, кусты.
Воспитатель: «Спрыгнул колобок с окошка, покатился по дорожке и попал прямо в лес. Катится, катится колобок и увидел листочек. Ребята, с какого дерева листок? Ствол этого дерева белый с черными полосочками. Правильно, это береза. Колобок, а ты знаешь названия деревьев в этом лесу, хочешь ребята тебе расскажут?
- Ребята, посмотрите, колобок прикатился к следующему дереву. У этого дерева листик резной. Как называется дерево? Правильно, клен. А почему он желтый? (ответы детей – наступила осень, ночью холодно, листики меняют цвет, все реже греет солнышко).
- Катится, катится колобок и споткнулся через желудь. Какое дерево растет рядом. (дуб, найдите дубовый листочек.
- Прикатился колобок к деревьям, а они стоят зеленые и колючие. Как называются эти деревья? Чем отличается ель от сосны? (у ели хвоя короткая, а шишка длинная, у сосны иголочки длинные, а шишка короткая, широкая).
Колобок : «Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? Дети отвечают: «Ежик».
- Ребята, а расскажите кто еще мне может встретится по дороге в лесу? А как они живут в лесу осенью? (В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки).
ФИЗМИНУТКА.
Колобок : «Белочка, покажи, что у тебя в корзинке, какие грибы ты собрала? Дети, а вы знаете как они называются? (белочка показывает грибы, дети говорят название гриба).
Белочка уточняет, что грибы есть съедобные и несъедобные.
Колобок : «Ребята, а какие грибы называются съедобными, а какие несъедобные? Давайте поиграем в игру «Съедобный – несъедобный», если гриб можно есть – кладете в корзинку, если нельзя оставляете на полянке.
- А что же делать с несъедобными грибами на полянке, как они называются?
Белочка рассказывает, что мухомор и бледная поганка грибы несъедобные, но и их нужно беречь. Многие животные с помощью этих грибов лечатся.
- Съедобные грибы рвать нельзя, найденный гриб надо показать взрослым, и они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Потому, что на этом месте вырастут новые грибы. А место это называется грибница.
Колобок : «Ой, ребята, а в лесу надо все знать и названия деревьев, и грибов, и ягод, знать полезные или ядовитые. Пойду ка, я лучше домой к дедушке и бабушке, а это они меня, наверное, обыскались.
Воспитатель: «Да, да колобок, от взрослых убегать далеко нельзя, тем более в лес, беги по этой дорожке, да ничего в рот не бери и докатишься к дому бабушки и дедушки.
-А мы, ребята, поиграем с вами в игру «У медведя во бору».