Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Песок и соль»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Песок и соль»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (экспериментирование) на тему «Песок и соль»

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные: дать представления о свойствах песка и соли, учить делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; через опыты учить определять физические свойства песка и соли;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Песок и соль“» размещена в разделах

развивающие: развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, воспитывать интерес к окружающему миру;

Материал и оборудование: мини-лаборатория, медиа-материалы, песок и соль в блюдцах на каждого ребенка, на каждого ребенка по 2 стакана с теплой водой, лупа, чайные одноразовые ложечки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, я смотрю у всех у вас хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки.

Молодцы! Вы знаете, сегодня утром нам пришло письмо. Присаживайтесь на стульчик и давайте вместе узнаем кто же нам прислал видеообращение. (просмотр видеописьма)

Ребята, поможем Ксюше узнать, что же это за чудо такое? Чтоб ответить на ее вопрос нам необходимо отправится в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).

Правильно, лаборатория - это то место, где люди проводят опыты. Посмотрите, сколько интересных предметов можно увидеть в лаборатории. Может быть кто – нибудь из вас может назвать знакомые предметы? (ответы). Молодцы! Сколько предметов вы назвали… А что же это такое? (Показываю настоящий микроскоп) А вы знаете для чего нужен микроскоп? (ответы) Конечно же, микроскоп нужен для того, чтобы увеличивать очень мелкие предметы и сейчас вы в этом сможете убедиться (рассматриваем под микроскопом крупинку риса) Ребята, как вы думаете для чего нужны все эти предметы: колбы, лупы, микроскоп? Правильно, для того, чтобы можно было проводить опыты.

Как называют людей, которые проводят опыты? Правильно, ученые. Поэтому, чтобы ответить на Ксюшин вопрос я хочу пригласить вас в лабораторию.

Предлагаю немного размяться.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Молодцы! А сейчас, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Уважаемые, коллеги. Давайте еще раз вспомним, что же хотела узнать Ксюша? Да, правильно она спросила почему песок виден в воде, а соль нет?

Итак, уважаемые коллеги приступаем к работе. Я думаю вы все конечно же играли в песочнице? Возьмите тарелочку с песком, поставьте его перед собой и аккуратно потрогайте его. Скажите какой он? Правильно, он мягкий. Посмотрите на него внимательно и подумайте из чего состоит песок? Правильно из песчинок. Как вы думаете песчинки твердые или мягкие? Давайте проверим? Насыпьте маленькой ложечкой песок себе на ладошку. Теперь надавите пальчиком. Что вы чувствуете? Да, правильно, песчинки колют ладошку и пальчик. Коллеги, а что можно сказать про песчинки. Какие они? Правильно они твердые и очень маленькие. Теперь возьмите в руки лупу и поднесите к ладошке с песком, что вы видите? Да, действительно, они похожи на маленькие камешки, они блестят, все разного размера и колются. Как вы думаете почем они колются? Да, потому, что они не гладкие и имеют острые края. Итак, какой вывод можно сделать? (Ответы по поднятой руке)

Да, правильно, когда песчинок мало они твердые, а когда много, как в песочнице-они мягкие!

Молодцы! Аккуратно высыпите песок обратно в блюдце и отставьте блюдце от себя. А теперь поставьте перед собой блюдце с солью, рассмотрите ее. Какая она? Да, правильно, белая, похожая на маленькие крупинки. Как называются крупинки соли? Правильно, кристаллы! Аккуратно насыпьте маленькой ложечкой соль себе на ладошку. Потрогайте ее пальчиком. Какая она? Правильно, твердая и колкая как песчинки. Ребята, давайте ее рассмотрим под лупой, что вы видите? Правильно, в ней, как и в песке есть блестящие камешки, она похожа на песок. -Молодцы! А теперь аккуратно смахните соль с ладошки в блюдце и отставьте в сторонку рядом с песком.

Я предлагаю поставить перед собой 2 стакана с теплой водой. Теперь возьмем ложечкой немного соли, положим ее в стакан с водой и хорошо размешаем. Давайте понаблюдаем за тем что происходит. Правильно соль исчезла и ее не видно.

А теперь, аккуратно ложечкой возьмем немного песка, положим его в другой стакан с водой и хорошо размешаем. Скажите пожалуйста, что вы видите? Правильно песок не растворился в воде, он осел на дно стакана.

Ребята, как вы думаете, а теперь мы ответили на вопрос Ксюши, почему песок в море виден, а соль нет? (выводы детей с аргументами)

Молодцы! Надеюсь вам было интересно в нашей мини-лаборатории. Я хочу поблагодарить вас за работу. Теперь вы сможете не только рассказать всем почему песок в воде виден, а соль нет, но и доказать это на опытах как настоящие ученые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Песок и соль»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 09:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Песок и соль»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД