МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»

Сорокина Юлия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

Свойства воды»

Цель:

Формирование представлений детей о разнообразных свойствах воды, через познавательно - исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Вы слыхали о воде?“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными свойствами воды, с разнообразными способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера.

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Воспитывать интерес к практической деятельности.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды.

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ».

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

• Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь».

Методические приё мы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ.

Оборудование:

Глобус, капельки – наклейки, капельки на ленточке на каждого ребёнка (из бумаги, фартуки на каждого ребенка, стаканчики с водой и с молоком на каждого ребёнка, пуговицы, трубочки для сока, сахар, соль, куб, шар, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, чеснок, лимон, стаканчики с разведённой краской на каждого ребенка, пипетки, банки с крышками и краской, таз с водой, песок речной, камешки, листья, фантики от конфет, марля для очистки воды, рыбки для пруда, магнитная доска, журнал для детей «Маленькие академики».

Ход НОД:

1 часть. Вводная (информационно – познавательная) :

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И игру начнем.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А вы знаете, что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- Совершенно верно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где расположены моря, океаны, а где суша, то есть материки.

(показать на глобусе материки, моря, океаны)

- Ребята, а как вы думаете, что на глобусе показано синим цветом?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы. Воспитатель обращает внимание, что на магнитной доске расположен плакат о значении воды на Земле из журнала «Маленькие академики»).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, у меня есть капельки. Давайте мы с вами внимательно посмотрим на нашу группу, и скажем где в нашей группе могут жить капельки воды.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

– Подумайте, живут ли капельки воды в уголке природы?

– Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).

– Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).

– В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

– И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку).

- Как вы считаете, в теле человека состоит из воды?

- Совершенно верно, наш с вами организм, наше тело так же состоит из воды. Вода нас окружает повсюду, и мы не можем прожить без неё. Жизни на нашей планете не существовало, если бы не было воды на ней. Поэтому каждый из вас получает капельку – значок.

- А теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) :

- Ребята, сегодня мы хотим пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

- Вы хотите узнать с каким веществом мы будем проводить опыты?

- Об этом вы узнаете из загадки. Её вам загадает Виталина.

Чтоб под солнцем не засохнуть,

Всем растениям нужна

Чистая, прозрачная, прохладная (вода).

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Нам предстоит серьезная работа.

- Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)

- Давайте наденем фартуки и сядем за столы.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. «Буря в стакане».

Ребята, как вы думаете, есть ли в воде воздух?

Проведём эксперимент. Возьмите трубочку и опустите её в стакан с водой, теперь подуйте в трубочку. Что получилось? (Пузырьки в воде, круги на воде).

Вывод: вода пропускает воздух и насыщается воздухом. Значит в воде растворён воздух.

Опыт 2. «Вода – растворитель».

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Опыт 3. «Какой формы вода»?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей).

А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую чашечку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую тарелочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте

они растекаются, в ямках собираются,

а в землю впитываются их не видно,

только земля влажная. Итак, вода

не имеет формы.

Опыт 4. «Какого цвета вода?»

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем пуговицу и опустим ее в стакан с водой. Нам видно пуговицу? (ответы детей).

- А теперь опустим пуговицу в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду пуговицу видено, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опустим в ее пуговицу. Пуговицы не видено. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?

- Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём к столику волшебства.

- Ребята, с водой можно проводить не только опыты, но и показывать фокусы – превращения. (На столике банки с прозрачной водой).

- Хотите узнать, что произойдёт, если мы встряхнём баночки?

- Посмотрите, что случилось с водой? (Она окрасилась).

- Ава догадались, как произошло это превращение?

- Далее мы с вами переходим к столику «Экологический макет». (Чтение экологической сказки и выполнение экспериментальных действий).

Экологическая сказка

Жил – был маленький Прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуйте сильно на воду в тазик так, как это делал ветер. Что стало с водой) В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.

(Бросайте в воду камешки, наблюдайте как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Давайте насыплем в воду песок и подождём некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде)

Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. (Бросьте в таз фантики. Где находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду).

Прудику сделалось плохо. Вода сделалась грязной, и он загрустил.

- Подумайте, дети, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо? (Очистить воду.)

-Дети, именно по такому принципу происходит очистка питьевой воды на специальных станциях очистки воды.

Вы теперь поняли, почему прогуливаясь у реки, озера, ручья нельзя бросать мусор в воду. Это вредит не только нам с вами, но и обитателям водоёмов.

3 часть. Заключительная:

- Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что полезного мы с вами сделали?

- Молодцы, ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу,

вы сегодня были настоящими лаборантами. Впереди нас ждёт ещё много открытий!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Вы слыхали о воде?»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД