Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность.
Задачи:
Образовательные: - Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах дерева и металла.
-Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств и качеств дерева и металла.
-Обогащать представления детей о свойствах дерева и металла через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности детей
- Обогащать представление детей о многообразии деревянных и металлических предметов.
- Актуализировать представления детей о свойствах дерева и металла.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Карандаши
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символ Победы. Гвоздика
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие: - Способствовать развитию познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.
-Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
-Совершенствовать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: - Способствовать развитию дружеских взаимоотношений во время совместной деятельности, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
Предварительная работа: Чтение рассказов М Дружкова «Пожар в лесу», Детская сказка «О пожарном Иване и царе Демьяне», А. К. Денисова–Уральского «Лесной пожар», К. Паустовский «Заячьи лапы»
Словарная работа: Металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прозрачный, хрупкий, тяжелый, легкий, шероховатый, шершавый теплопроводность.
Оборудование: 2 коробки, конверт, карандаш, большой гвоздь, деревянный брусок, 2 емкости с водой (тазы, гвоздики, деревянные палочки (спички) и магниты по количеству детей, ножницы, нитки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Мотивация: Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот эти коробочки.
- Как вы думаете, что в них может быть? (гадают)
- А вот и записка, наверное, это подсказка.
Загадки:
Цветной Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом проведет
Там след кладет (карандаш)
Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что – нибудь да смастеришь (гвоздь)
Проблема:
-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш? (выслушиваю предложения детей… посмотреть)
- Смотрите! (не получается коробка плотно закрыта)
- А если не смотреть, то как по другому можно узнать? (по звуку, понюхать, пошуметь)
- Пошумите! (пошумели, определили где, что находится)
- А как нам теперь, это достать? (открыть с помощью ножниц или чего нибудь острого)
- Открывайте! (дети открыли коробку и увидели, что это карандаши, далее коробку с гвоздями)
Актуализация: (Предложить детям, пройти и сесть на стульчики)
В повседневной жизни мы часто можем встретить деревянные и металлические предметы.
- Вы можете их назвать? Сначала, какие будем называть? (ответы детей)
- Если предмет сделан из дерева (металла, значит он какой? Деревянный (металлический)
- Они похожи эти два предмета? (Ответы)
- Чем похожи? (формой)
- А Ваня решил, что они не похожи.
- Хотите выяснить, чем они отличаются? (ответы детей)
Что нам для этого нужно, как мы можем узнать? (дети затрудняются с ответом и предлагают спросить у взрослых)
- Спрашивайте! (дети спрашивают совета, аудитория предлагает поэкспериментировать)
- Ребята нам же нужно оборудование, где его взять (увидели стол на нем оборудование)
Опыт 1.- Что вы видите на столе? (дети для опыта используют спички, пробуют их сломать (ломаются)
Вывод: дерево хрупкое, металл прочный.
Опыт 2. - Ребята, а зачем нам вода? (проверить, что может утонуть дерево или металл)
Используют емкости с водой, опускают в них деревянные и металлические предметы
Вывод: дерево не тонет, потому что оно легкое, а металл опускается на дно, он тяжелый
- Ребята, а зачем нам магниты? (не знаем). Беру конверт, а в нем еще одна записка задание «Достань из воды гвоздь, не замочив руки»
Новое: Ребята скажите, а все ли предметы притягивает магнит? (только железные, пробуют)
Опыт 3. – Как нам достать предметы из воды, чтобы не замочить руки? (опустить магнит)
Опускайте, получается? (нет).
- Почему? (руки замочили) Подумайте, предлагайте, может еще на столе есть какие-то предметы…
- Как сделать, чтобы не замочить (привязать к магниту нитку) Пробуйте!
Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
- Какие еще отличительные свойства есть у дерева и металла (дерево может легко загореться)
Затруднение: Мы можем провести этот эксперимент (нет, не можем)
- Почему? (может случиться пожар)
- А можно, это проверить? (дома вместе с взрослыми)
Итог занятия:
Рефлексия: - Скажите мы с вами сегодня обо всех свойствах дерева и металла узнали? (нет)
- Какое свойства мы не проверили, почему? (не могли развести костёр)
- Что позволило нам узнать о свойствах дерева и металла?
- Зачем мы это делали?
- Для чего пригодится в жизни, то о чём вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание было самым сложным?