Зайнаб Магомедова
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о диких животных лесах России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности : цвет, материал, композиция.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Ход занятия.
1 часть: организационный момент
Дети сидят за столом
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно?
(воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
-Что же случилось с лесными жителями?
-Ребята, я думаю, что мы сможем помочь лесным жителям, но, чтобы оказаться в лесу, нужно сказать волшебные слова, «1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать»
Дети повторяют слова, звучит музыка «шум леса» и идут на коврик. На экране появляется фотография леса.
2 часть:
- Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Посмотрите, что я нашла в лесу. Это карточки с описаниями животных дикого леса. Слушайте внимательно, чтобы узнать какого дикого животного описывают. Когда вы угадайте, фотография животного появится на экране.
По угадывания на экране появляется фотография животного.
Чтобы нам было удобнее, давайте сядем на скамейки, перед экраном.
Дети садятся на скамейку перед экраном
Д/и "Угадай по описанию".
-большой, добрый, с большими рогами (лось)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-злой, голодный, серый (волк)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-маленький, колючий, серый (еж)
- маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках (белка)
-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные, лесными жители)
А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
А сейчас давайте, внимательно и подробно послушайте про диких животных.
Д/И «Поляна чудес»
- Вот мы и с вами дошли до поляны чудес. Давайте, теперь вы будете описывать каждого животного. Например, Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Копыта – длинные, сильные. Лось – самый крупный представитель семейства Оленевых. Защищаются лоси не при помощи рогов, а при помощи мощных ударов передних острых копыт, На человека лось редко нападает первым, чаще нападение происходит в результате раздражения, испуга, как способ защиты себя и детенышей.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.
Это ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.
Это ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.
Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.
Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Д/и «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийдти
И деток правильно найти!
Детёныша лосей называют- ЛОСЁНОК.
Детёнышей ежа - ЕЖАТА.
Детёнышей лисы -ЛИСЯТА.
Детёнышей медведей –МЕДВЕЖАТА.
Детёнышей зайцев – ЗАЙЧАТА.
Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.
Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.
-Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали. Встанем, надо отдохнуть,
Дети идут на коврик
Физкультминутка.
Наши пальчики встряхнуть. (кисти стряхиваем)
Поднимайтесь, ручки, вверх, (руки поднять вверх)
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
(руки на голову и имитируем ушки зайчика)
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесу.
(идем по кругу на носочках)
Волк озирается кругом,
Теперь садимся тихо, тихо за стол,
Чтобы волк нас не услышал
(дети садятся на носочках за стол)
Дети садятся за стол
- Животные леса так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!
Д/и "Найди дом".
Ребята, переверните, пожалуйста листочки, там изображены дикие животные и их дома, давайте поможем им найти их дом.
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Живут волки в логове.
Всю зиму медведь спит в берлоге.
Белка живёт в дупле дерева.
Живут лисы в норах.
Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
-Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Д/и "Кто что ест?"
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее "угощение").
Дикие животные едят :
Лось – травяные растения, грибы. (травоядное)
Белка- орехи, семена, ягоды, грибы, желуди.
Волк- сырое мясо, птиц (хищное)
Медведь- ягоды, орехи, стебли трав
Заяц – разные травы, листья деревьев, кустарники. (травоядное животное)
Лиса – фрукты, ягоды, растения разные, сырое мясо.
Ёж – мелкие насекомые, рыбы, дождевых червей, мясо (всеядное животное)
Д/и "Определи на ощупь. "
-Ребята, но я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесном мешочке, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать.
Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Воспитатель спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например, «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, копыта» - «Как вы думаете, что это за животное?» - (лось). Ребёнок достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (дикое) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.
3 часть
-Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).