Вера Куликова
Конспект ООД по физкультурному развитию с ИКТ «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика
Конспект организованной образовательной деятельности
физкультурно - познавательного занятия с икт
Тема: «Путешествие в Австралию»
Составила: Куликова В. И.
инструктор по физкультуре
Чебоксары
2019
Тема: Путешествие в Австралию
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД по физкультурному развитию с ИКТ „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Обучающие задачи:
- Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, высоко поднимая колени, пятка к носку, переваливаясь с одной ноги на другую; бега: в медленном и среднем темпе, широким шагом.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч с зажатым мячом между колен;
- Развивать ловкость и силу при ползании как крокодил.
- Формировать правильную осанку во время ходьбы
- Способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве
- Способствовать развитию двигательного воображения
Развивающие :
- Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
- Развивать познавательный интерес к флоре и фауне материка Австралия;
Воспитательные:
- Способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в звеньях,
- Способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.
- Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: мячи, конусы, гимнастическая скамейка, обручи, мешочки, презентация.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети друг за другом входят в зал.
Инструктор: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на самый зеленый материк нашей планеты. Как он называется? Правильно, Австралия. Посмотрите, как она выглядит. (2 Слайд). На этом материке обитают очень интересные животные и птицы. Какие? (Дети перечисляют). Как вы думаете, на чем можно добраться до Австралии? Я вам предлагаю полететь на самолете. Согласны?
Вводная часть: Подвижная игра «Самолеты»
Инструктор: Вот, мы с вами приземлились в Австралии. (Слайд 3).Будем знакомиться с ее природой. Выстраиваемся в колонну друг за другом и идем по ее тропинкам и дорогам. (ходьба друг за другом)
Инструктор: Мы с вами в лесу, вокруг нас высокие деревья. Показали, какие они, подняли руки вверх, поднялись на носки. Спина прямая, голову не опускаем, смотрим вперед. (Слайд 4. Ходьба на носках, руки вверх.)
Под ногами высокая трава, перешагиваем через нее. Руки на поясе, идем высоко поднимаем колени. (Слайд 5. Ходьба высоко поднимая колени.) Мимо нас прошла обезьяна. Она переваливается с одной ноги на другую. (Слайд 6, ходьба переваливаясь с одной ноги на другую.)
Перед нами глубокий овраг, через него перекинуто бревно, (слайд 7) проходим по нему осторожно пятка к носку, руки в стороны. Спокойная ходьба. Вышли мы из леса, на лугу скачут кролики. Ноги вместе, руки около груди, прыжками продвигаемся вперед. (Слайд 8, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Ровная дорога, и по ней мы побежали. Навстречу нам бежит широким шагом, дикая собака Динго (Слайд 9. Бег широким шагом). И добежали мы до пальмовой рощи (слайд 10, пройдемся по ней спокойно и подышим. (Спокойная ходьба). Посмотрите, сколько здесь кокосовых орехов (слайд 11, давайте выполним с ними разминку.
Основная часть:
Построение в три колонны. ОРУ с мячом
1). И. п. – о. с. мяч внизу
1 – поднять мяч вверх, подняться на носки
2 – опустить мяч за голову, встать на всю ступню
3 – мяч вверх, подняться на носки
4 – и. п. (повторить 6 раз)
2). И. п. – о. с. мяч внизу
1 – мяч вверх, левую (правую) ногу назад на носок
2 – и. п. (повторить з раза каждой ногой)
3) И. п. – мяч на полу, руки на поясе, одна нога на мяче
1 – прокатить мяч от себя, пятка на мяче
2 – прокатить мяч к себе, носок на мяче (3раза каждой ногой)
4). И. п. – сед ноги в стороны, мяч вверху
1 – наклон вперед, зажать мяч между внутренними лодыжками
2 – перекат на спину, руки согнуть около туловища
3 – ноги в стороны, поймать мяч
4 – и. п. (6 раз)
5) И. п. – лежа на животе, мяч в прямых руках над головой
- перекатиться как «бревнышко» на спину (3 раза в каждую сторону)
6). И. п. – лежа на спине, согнуть ноги, мяч зажать между коленями, руки вдоль туловища
1 – поднять туловище, опираясь на ноги и руки, голову не поднимать
2 – и. п. (6 раз)
7) И. п. – о. с. мяч внизу
1 - прыжки, ноги врозь, мяч вперед. 2 – и. п. (10 раз)
Инструктор: Итак, мы двигаемся дальше. (Перестроение в колонну по одному). Кладем кокосы на место. Останавливаемся у края ковра. Ребята, у диких зверей есть правило, на водопое, друг друга не трогать. Это мирный момент в их жизни. Посмотрите на экран, кто это торопится на водопой? (Кенгуру). Что интересного вы можете рассказать о ней? Почему это животное называют сумчатым? (Ответы детей. Слайд 12). А вот к водопою спешит интересная птица. Какая? (Страус. Слайд 13). Что вы знаете о ней? (Ответы детей). На месте водопоя, всех животных встречает кто? (Крокодил). Это хищное пресмыкающееся животное. На водопое он всех приветствует. (Слайд14) Сейчас разделимся на три звена, одно звено занимается ходьбой по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, высоко поднимая колени, как страус. Второе звено – ползать как крокодил на руках, ноги вместе. Третье - прыгать на двух ногах, как страус, продвигаясь вперед с зажатым мячом между коленями, из обруча в обруч. (Длительность выполнения 50 сек. Звенья меняются местами. На экране появляется черепаха). Черепаха очень медлительное животное и поэтому к водопою она добирается последней. Она пресмыкающееся животное, есть черепахи сухопутные и морские. И мы сейчас поиграем в игру «Черепаха», посмотрим, чья черепаха быстрее доберется до водопоя. (Подвижная игра «Черепаха». Группа детей из 5 человек встает на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытаются заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря, используется гимнастический мат. Повторить 2 раза.) Итак, наше путешествие по Австралии закончилось, нам надо возвращаться домой. Возвращаться будем на самолете. Строимся друг за другом, идем на аэродром. Игра «Самолеты». Вот мы и дома. Путешествие наше было длинным, предлагаю вам немного расслабиться. Ложимся на спину, раскидываем руки и ноги в стороны.
Заключительная часть:
Расслабляюсь на спине,
как медуза на волне…
Баю – бай, баю – бай,
Глазки тихо закрывай…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Нас баюкает она…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста)
Инструктор: А сейчас давайте вспомним, где мы путешествовали? Каких животных повстречали? Вам понравилось путешествие? Возвращаемся в группу.