Елена Кнауб
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Кнауб
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу"
Задачи:
• Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.
• Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.
Публикация «Конспект НОД по познанию в подготовительной группе „Я в Бурятии живу“» размещена в разделах
• Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм.
Ход занятия:
Воспитатель в бурятском национальном костюме приветствует детей и приглашает в зал под национальную бурятскую мелодию.
1. Организационный момент
«Сайн байна!»- Здравствуйте, ребята!
Улан – Удэ, Бурятии моей столица!
Мне б воздухом твоим напиться!
Мне б в небе воспарить, как птица,
Любуясь красотой твоёй
2. Введение в игровую ситуацию
1. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике.
А что такое малая Родина?
- Россия это наша страна. Малая Родина, это то - место где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу.
Как называется наша малая Родина? Правильно, республика Бурятия.
Она очень красива и своеобразна.
3. Ребята, а столицей Бурятии является город?. (город Улан-Удэ) слайд 2.
Как раньше назывался город Улан-Удэ? (ответы детей).
Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. Вы знаете это озеро? Как оно называется?
(Воспитатель показывает 3 слайда о Байкала). Это гордость нашего края.
Из маленького острога, город превратился в крупный центр на востоке нашей страны. Сегодня в столице нашей республики проживает более 350 тысяч человек
4. У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть своя символика – это флаг, герб и гимн.
Игра «Собери флаг, герб».
Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии. Затем собирают герб (пазл)
(Воспитатель показывает детям флаг,герб слайд 4,5)
А вы знаете, что означает каждый цвет? (ответы детей)
Государственный флаг Бурятии состоит из трех горизонтально расположенных цветных полос:
Верхний, синий или голубой цвет - ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность;
Белый цвет- цвет чистоты,
Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.
Желтый цвет - цвет солнца, тепла;
Ребята, посмотрите внимательно на флаг, который вы собрали и скажите, чего на нем не хватает? (Соембо)
Да, в левом верхнем углу флага, изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага). Слева изображен герб нашей республики. Он состоит …
5. А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:
“Дом без крыши и окон
И живут буряты в нем” (юрта).
– Вот в каких юртах жили буряты.
(Воспитатель показывает слайд 6 юрты).
Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?
(Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд 7,8 юрты и лошади).
6. Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.
7. А давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».
Правило игры: Дети делятся на 2 команды
Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.
Молодцы, выиграла команда №1 (или №2, или дружба).
8. Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд 9, 10 национальных костюмов бурят.
9. Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд 11
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами приготовить это блюдо? (ответы детей). Дети моют руки, надевают фартуки, садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и скалки. После показа воспитателем правило лепки «буузы», дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а теперь «буузы» кладём на большое национальное блюдо.
Итог: Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!» «Баяртай».
Приглашаю детей и взрослых на танец «Ёхор» слайд 9.