Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу»

Елена Кнауб
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Кнауб

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу"

Задачи:

• Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.

• Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.

Публикация «Конспект НОД по познанию в подготовительной группе „Я в Бурятии живу“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм.

Ход занятия:

Воспитатель в бурятском национальном костюме приветствует детей и приглашает в зал под национальную бурятскую мелодию.

1. Организационный момент

«Сайн байна!»- Здравствуйте, ребята!

Улан – Удэ, Бурятии моей столица!

Мне б воздухом твоим напиться!

Мне б в небе воспарить, как птица,

Любуясь красотой твоёй

2. Введение в игровую ситуацию

1. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике.

А что такое малая Родина?

- Россия это наша страна. Малая Родина, это то - место где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу.

Как называется наша малая Родина? Правильно, республика Бурятия.

Она очень красива и своеобразна.

3. Ребята, а столицей Бурятии является город?. (город Улан-Удэ) слайд 2.

Как раньше назывался город Улан-Удэ? (ответы детей).

Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. Вы знаете это озеро? Как оно называется?

(Воспитатель показывает 3 слайда о Байкала). Это гордость нашего края.

Из маленького острога, город превратился в крупный центр на востоке нашей страны. Сегодня в столице нашей республики проживает более 350 тысяч человек

4. У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть своя символика – это флаг, герб и гимн.

Игра «Собери флаг, герб».

Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии. Затем собирают герб (пазл)

(Воспитатель показывает детям флаг,герб слайд 4,5)

А вы знаете, что означает каждый цвет? (ответы детей)

Государственный флаг Бурятии состоит из трех горизонтально расположенных цветных полос:

Верхний, синий или голубой цвет - ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность;

Белый цвет- цвет чистоты,

Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.

Желтый цвет - цвет солнца, тепла;

Ребята, посмотрите внимательно на флаг, который вы собрали и скажите, чего на нем не хватает? (Соембо)

Да, в левом верхнем углу флага, изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага). Слева изображен герб нашей республики. Он состоит …

5. А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:

“Дом без крыши и окон

И живут буряты в нем” (юрта).

– Вот в каких юртах жили буряты.

(Воспитатель показывает слайд 6 юрты).

Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?

(Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд 7,8 юрты и лошади).

6. Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.

7. А давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».

Правило игры: Дети делятся на 2 команды

Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.

Молодцы, выиграла команда №1 (или №2, или дружба).

8. Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд 9, 10 национальных костюмов бурят.

9. Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд 11

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами приготовить это блюдо? (ответы детей). Дети моют руки, надевают фартуки, садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и скалки. После показа воспитателем правило лепки «буузы», дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а теперь «буузы» кладём на большое национальное блюдо.

Итог: Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!» «Баяртай».

Приглашаю детей и взрослых на танец «Ёхор» слайд 9.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект НОД с использованием этнокультурного состава Бурятии на тему «Бумбэгэн. Мяч» Конспект НОД Тема: Бумбэгэн. МЯЧ. Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления о круглой форме предметов; - развивать интерес.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Подготовила и провела: воспитатель Носкова Надежда.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»; - расширить представления о родном городе; - познакомить.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей» Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «История вещей» (Путешествие в прошлое одежды и иголки) 1. Организационный: Детская цель,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу» ткрытое занятие: «Улица на которой я живу». непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Я в Бурятии живу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кнауб (УИ 238138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД