Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию (окружающий мир) в средней группе «Весна в лесу»

Алевтина Алексеевна Ястребова
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию (окружающий мир) средняя группа.

Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познанию (окружающий мир) в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

2. Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор.

Ход образовательной деятельности

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.

Дети: соглашаются прочитать письмо.

Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам».

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети: Да.

II Основная часть.

Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (1Слайд о зиме)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд)

Дети: Он стал таять.

Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2)

Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

Воспитатель: Ой,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд)

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? (4 Слайд)

Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». (Перелётных птиц выкладывают к солнцу,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных. (5 Слайд)

Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.

Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)

у зайчихи– … (зайчонок)

у лисицы – … (лисенок)

у волчицы – … (волчонок)

у ежихи – … (ежата)

у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел : пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

III Итог.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?

Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка (разукрашивают по желанию).

Дети : Спасибо.

Воспитатель: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

НОД по познанию в средней группе «Фрукты» .

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 10:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию (окружающий мир) в средней группе «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Алексеевна Ястребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД