Елена Ермолаева
Конспект НОД по пожарной безопасности «Мы пожарные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности
«Мы пожарные»
в первой младшей группе
Разработала воспитатель
МАДОУ д с № 4 Ермолаева Е. В.
Цель: расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Мы пожарные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
сформировать чувство опасности огня;
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
закреплять произношения звуков «и», «у» и «ш»;
воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;
Предварительная работа:
чтение потешки «Кошкин дом» ;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
д/и «Какой бывает огонь?»;
рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.
Материалы к занятию: пожарные машины; ведерки, платочки, костюм пожарного, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли два друга Биб и Бибип. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся, а теперь пройдём и сядем на стульчики. (Дети здороваются и садятся).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:-Дети, наши гости предлагают нам прогуляться по парку. Вы хотите?
Ответы детей.
Включается презентация.
Воспитатель:- Ой, ребята, как вы думаете можно разводить костер в парке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар?
Ответы детей.
Включается презентация.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям найти пожарную машину.
Ребята должны разгадать ребус и найти пожарную машину.
Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница!
Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?
Дети: - Машина ехала быстро.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.
Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?
Дети:- Слышно сирену.
Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?
Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?
Дети: - Шланг, лестница.
Воспитатель:- А для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь.
Воспитатель: 1,2,3 превращаемся в пожарников.
Дети повторяют чистоговорку.
Жар, жар, жар - это горит пожар,
Вжиг, вжиг, вжиг – пожарный пожар туши,
Пши, Пши, пши – шипи вода шипи,
Туши, туши, туш – не играй с огнем малыши.
Воспитатель: молодцы, вы замечательные пожарные. Но нам пора вернуться в парк и потушить костер. (презентация – веселая песенка про пожарную машину, ребята повторяют движения)
Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /
Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/
Воспитатель: Замечательно, очень хорошо у вас получается.
5. Итог. Правила пожарной безопасности в стихах :
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01 !
- Даже крошка – огонек
От пожара недалёк!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: -И так, дети…
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
6. Сюрприз.
Бип и Бибип: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что помогли потушить костер в парке. И за это мы хотим вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями (протягивает корзину со сладостями)
Воспитатель: И вам спасибо за угощение.
Ребята прощаются с гостями и говорят до свидания.