Юлия Бажанова
«Отважные пожарные». Сценарий спортивного соревнования по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
-Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях
- Развивать лексический словарь, кругозор и внимание.
- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии
- Побуждать к активной творческой деятельности.
- Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании
Публикация «„Отважные пожарные“, Сценарий спортивного соревнования по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети средних групп, воспитатели и родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
Материалы и оборудование: костюм шапокляк, 2 телефона, 2 пожарные машины, игрушки зверей, картинки «что нужно пожарным», 2 скамейки, 2 тоннеля.
Ход развлечения
Дети заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас. Мы собрались здесь не случайно. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности.
Звучит музыка и вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?
Ведущий: Погодите, успокойтесь. Выпейте водички. (дает стакан воды)
Шапокляк: (пьет, затем достает веер, машет на себя) Ну! Рассказывайте
Ведущий: Во-первых, надо было поздороваться. Это каждый дошкольник знает.
Шапокляк: Ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)
Ведущий: Во-вторых, представьтесь, пожалуйста
Шапокляк: (возмущенно) Как, вы меня не узнали? Я – Шапокляк!
Ведущий: А, старуха Шапокляк
Шапокляк: Что? Какая я вам старуха! Я еще женщина ничего. А духом, так, моложе вас всех
Ведущий: Хорошо, хорошо…. Не нервничайте, пожалуйста
Шапокляк: так, что у вас случилось?
Ведущий: Мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного и спасателя.
Шапокляк: Так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички (достает из сумочки спички) вот поиграемся
Ведущий:
Спички – детям не игрушка
Есть у нас закон простой
Знают все – игра такая
Обернется вмиг бедой!
Шапокляк: Ладно, ладно. Если вы не хотите, тогда я сама разведу здесь настоящий костер…. Погреемся, повеселимся!
Ведущий: Что ты, Шапокляк! Нельзя в помещении костер разводить. Это опасно!
Шапокляк: Ха,ха,ха. То нельзя, это –нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем? А главное – никакие пожарные не смогут потушить наш веселый огонь. Да и не успеют они. (хитро шепотом) Они же адреса не знают.
Ведущий: Ребята, подскажите, что надо сделать, если в доме вдруг случится пожар.
Дети читают стихи
Ведущий: У нас есть две команды Капельки и Угольки.
Ведущий: За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем.
1. Игра - эстафета «Вызываем пожарных».
Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Каждый участник добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.
Ведущий: Дети, все запомнили как себя вести во время экстренной ситуации.
Ведущий: следующий конкурс
2 конкурс - «Что надо пожарным»
Перед детьми картинки. Надо выбрать, что нужно пожарным. (шапокляк мешает командам и подсказывает им неправильные ответы)
Ведущий: А теперь настала очередь выезда пожарных.
3. Эстафета «Едем на тушение пожара».
Команды строятся в колонну по одному за линией старта. В руках у первого участника «пожарная машина», которую он держит за веревку. Перед каждой командой расставлены 3 ориентира. По команде первый участник «змейкой» объезжает ориентиры и по прямой возвращается обратно к своей команде. Передает «пожарную машину» следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Пожарные приехали, но надо им помочь набрать воду из речки.
4. Физкультминутка «Насос».
«А теперь насос включаем (наклон вниз, выпрямиться,
Воду из реки качаем (наклон вниз, выпрямиться,
Влево-раз, вправо-два! (руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены;
Потекла ручьем вода» (руки сложить ладонями и движения влево-вправо).
5. конкурс «Водоносы»
Для игры надо два ведерка, шары. Шары насыпаны в небольшой бассейн, ребята зачерпывают ведром и несут своей команде, кто больше соберет шаров тот и победил.
Шапокляк: А пока команды немного отдохнут. Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
Шапокляк: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Ведущий: Молодцы! Есть в нашей стране люди, которые помогают всем, попавшим в беду. А работают они в организации под названием МЧС. Это Министерство по чрезвычайным ситуациям. А те люди, кому они помогли, с благодарностью называют его Министерство Чутких Сердец. Чтобы стать спасателем надо быть смелым, сильным, добрым, отзывчивым. Такие качества воспитываются с детства.
У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь правда - все они нужны.
Учитель - учит, доктор - лечит,
Таксист по адресу везёт.
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт?
Спасатель - вот кто нам поможет,
Судьбу людей он бережёт.
В огне, в воде и на дороге
Ведущий: Ну, а теперь проверим какие вы смелые и выносливые.
6 конкурс «Пожарные на учении»
1 этап – пробежать по скамейке
3 этап- пролезть в тоннель
3 этап- залезть на лестницу и позвонить в колокольчик.
7 конкурс «Загадок»
Проводит Шапокляк.
1. Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, А туши его. (водой)
3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер Может вспыхнуть как костер. (Спички)
4. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
5. Таять может, да не лед
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
6. Загорелся если дом
Как беду ту назовем? (Пожар)
Ведущий: Следующий наш конкурс
8. Конкурс «Спасите зверей»
Ведущий:
Призвание пожарных — помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик.
Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: (подводим итоги, задавая вопросы)
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками)
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)
6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)
Ведущий: На этом наш праздник закончен. Вы показали себя готовыми к трудным испытаниям. И с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных.
Вручает всем детям медали «Юный пожарник» и подсчитываем фишки.