Приложение МААМ

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе по теме «Части тела. Человек»

Вера Юрьевна Костычева
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе по теме «Части тела. Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе «Поможем Незнайке нарисовать человека». Лексическая тема: «Части тела. Человек».

Цель:

Развивать фонематический слух детей

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе по теме „Части тела, Человек“» размещена в разделах

1. Закреплять навык нахождения места звука в слове.

2. Совершенствовать операции звукового анализа и синтеза слов.

3. Расширять словарный запас по теме «Части тела человека».

4. Учить подбирать слова со схожим смыслом.

5. Дать понятие слов-омонимов.

6. Развивать логическое мышление, воображение, пространственные представления.

7. Совершенствовать мелкую моторику.

8. Учить работать в коллективе, воспитывать в детях чувство взаимопомощи и толерантность.

9. С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать укреплению здоровья детей.

Л. : Доброе утро, дети!. Мы вежливые, а вежливые люди при встрече что делают? Правильно, здороваются. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, приподнятое)

А если хорошее, давайте улыбнемся друг другу.

Л. : Давайте каждый скажет комплимент своему соседу слева.

Л. : Ребята, а что это такое? (Шляпа Незнайки) Кто это мог оставить. Тогда, наверно, и этот рисунок его же. Давайте посмотрим, кого он изобразил (на рисунке изображение человека с недорисованными частями тела).

Ребята, вам нравится? И мне что-то не очень. Я думаю, нужно помочь Незнайке правильно рисовать человека, а для этого нужно много знать. Вот, например, вы знаете, как одними выражением назвать голову, руку, ногу, туловище? (части тела). Вот сегодня мы и поговорим о частях тела человека.

Л. : Скажите, ребята, что помогает нам разговаривать, произносить звуки? (рот, язык, губы, зубы). Это правильно, а руки умеют разговаривать? Нет? А давайте посмотрим, так ли это и вспомним забавный стишок.

Как живешь? Вот так (жест большим пальцем)

Как плывешь? Вот так (имитация гребков руками)

Ждешь обед? Вот так (ладонь подпирает щеку)

Машешь в след? Вот так

Утром спишь? Вот так.

А шалишь? Вот так.

Значит, руки умеют разговаривать? Что означает этот жест? (палец вверх – синонимичный ряд (хорошо, отлично, замечательно, великолепно классно, махание, руки к себе, нет и т. д.). Мы с вами люди взрослые, у нас руки. А как мы назовем ту же часть тела у малыша? (ручка). Вот эта ручка? (показывается картинка с изображением дверной ручки)Нет. Может, эта? (ручка как пишущая принадлежность). Нет? Но это тоже ручки. У меня есть еще одна картинка. Наконец, показывается картинка с изображением детской ручки.

Л. : Вот как интересно. Три разных предмета, а слово одно.

Л. : Усов у вас еще нет, а вот уши есть. Мы с вами знаем, что массаж ушных раковин очень полезен для нашего организма, давайте его проделаем.

(Можно спросить ребенка, зачем нужно массировать ушные раковины)

Польза такого массажа:

- помогает улучшить работу мозга

- улучшает кровоток во всем организме

- помогает поднять бодрость духа

- укрепляет иммунитет

Аурикулотерапия :

Тили-тили, тили-бом (загибаются вперед ушные раковины и отпускаются так, чтобы ощутить хлопок,

Сбил сосну зайчишка лбом (оттягиваются мочки вниз и в стороны).

Жалко мне зайчишку: (массируются козелки)

Носит зайка шишку. (массируются вершины козелка)

Поскорее сбегай в лес, (уши растираются ладонями)

Сделай заиньке компресс. (поглаживание ушей ладошками)

Л. : Я думаю, теперь мы с вами без труда поможем Незнайке правильно нарисовать человека. На столах у вас рисунки. Возьмите карандаши и аккуратно по точкам нарисуйте части лица.

- Мы старались, вместе работали, помогали друг другу. Теперь Незнайка будет знать, как рисовать человека, мы ему помогли.

Подведение итогов. (О чем говорили, что нового узнали, кто отличился)

Л. : На прощанье я хочу оставить вам вот эту книгу – «Моё тело». С ее помощью вы еще больше узнаете о своем теле.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе по теме «Части тела. Человек»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе по теме «Части тела. Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Костычева (УИ 896733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД