МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» (11 фото)

Ирина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Безопасность

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»

Актуальность

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения детей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Не только в детском саду, но и за воротами детского сада детей могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Физические возможности детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде.

Дети дошкольного возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, а так же и безопасность образовательного процесса.

Для детей дошкольного возраста мы рассмотрим только те виды опасностей, с которыми могут столкнуться наши дети.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасности на дороге, на улице, в лесу и дома;

Задачи:

1. Познавательные (Образовательные) задачи:

- создать условия для получения детьми знаний о безопасности на дороге, на улице, в лесу, дома;

- развивать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации;

- актуализировать знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, на улице, в лесу, дома;

- мотивировать детей к самостоятельному изучению основ личной безопасности на дороге, на улице, в лесу, дома;

- дать возможность детям при помощи взрослого узнать о безопасности на дороге, на улице, в лесу, дома;

- сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- учить детей пользоваться номером телефона: 112

2. Развивающая задача :

- формировать навыки безопасного поведения, на дороге, на улице, в лесу, дома;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- продолжать развивать умение, выслушать друг друга, не перебивать;

- формировать осторожность и осмотрительность.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

- рассматривание дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»; плакатов по безопасности;

- беседы о безопасности в детском саду, на дороге, в лесу, дома и на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», «Будь внимателен»;

- чтение художественной литературы по теме;

- рисование «Я шагаю по улице», «Твоя безопасность».

Формы организации коллективной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми.

Современные технологии: игровые технологии.

Методы и приемы: наглядные (использование наглядного материала);

словесные (стихотворения, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей); игровые (игра, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование: Шарики, стульчики, светофор, кружки разного цвета (красный, жёлтыё, зелёный, синий, карточки с изображением дорожных знаков, телефон. Карточки с изображением ножа, спичек, таблеток. Картинки с изображением леса, «Розетка не трогай», «Если кто- то в дверь стучится».

ХОД:

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом» (дети встают полукругом). Дружно скажем мы друг другу «Доброе утро».

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте ещё улыбнёмся друг другу.

(Дети улыбаются)

Воспитатель: Ребята, мы часто говорим с вами о правилах поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу, на дорогах. Но вы ещё должны знать о том, что чтобы ваша жизнь и здоровье были в полном порядке, а родные и близкие радовались вашим успехам и достижениям, вы должны соблюдать правила безопасности!

- Ребята, а вы знаете, что такое безопасность?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель: Безопасность – это состояние человека, при котором ему никто ничто не угрожает.

Воспитатель: Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он скрывает и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них, а чтобы научиться защищаться от опасностей я приглашаю вас совершить занимательное путешествие в страну безопасности, где нас ждут необычные станции. Совершить наше путешествие предлагаю на воздушном шаре. (Воспитатель показывает воздушный шар, сделанный из стульчиков и шариков)

Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путь. (Дети занимают места)

Остановка первая «Правила дорожного движения».

Ребята, на дорогах вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т. д. Чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей, существуют правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. (Воспитатель показывает светофор, Вы знаете, что это за цвета?

Ответы детей (зеленый, желтый и красный).

Воспитатель:

Правильно, зеленый, желтый и красный. А вы знаете, как они расшифровываются?

Ответы детей (зеленый – иди, желтый – готовься, красный – стой).

Воспитатель: Правильно: зеленый с человечком – иди; желтый – готовься; красный с человечком – стой. А вы знаете, кто такие пешеходы?

Ответы детей (Это люди которые ходят пешком по дорогам)

Воспитатель: Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар. По проезжей части можно ходить?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Конечно, нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить?

Ответы детей (по пешеходному переходу, по тротуару).

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу, по тротуару.

Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

(В одном краю группы располагаются дети с цветными кружком в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными кружочками. Он поднимает кружочек какого-нибудь цвета. Дети находит у себя такой цвет, и бегут по группе в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда кружок опускается, возвращается на место. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета.)

Воспитатель: А сейчас занимаем свои места и продолжаем наше путешествие. Остановка «Безопасное поведение на улице»

Воспитатель: На улице очень много незнакомых людей. При встрече с незнакомым человеком, вы должны соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:

• Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.

• Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.

• Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.

• Если незнакомец пытается насильно увести или схватить вас, следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.

• О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

• Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты.

Физ. минутка: Я однажды потерялся, (изобразить испуг)

Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимаем свои места. Третья остановка «Безопасность в лесу»

Воспитатель: Сейчас поговорим о том, как соблюдать правила безопасности в лесу. (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением леса) Безопасность ребенка в лесу - превыше всего! Послушайте рекомендации по безопасности в лесу :

• Ни в коем случае не ходите в лес одни – вы можете заблудиться. В лес вам можно ходить только с взрослыми.

• Будьте внимательны – идя по лесу, следите за тем, чтобы не уходить далеко от взрослого.

• Выбирайте яркую одежду. Весной и летом нежелательны зеленые и темные цвета, осенью – коричневые, а зимой лучше не выбирать серый и белый цвета. Кроме этого, на одежду можно пришить светоотражатели.

• Летом в лесах полно клещей, укусы которых могут привести к тяжелым заболеваниям (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому обязательно следите, во что вы одеты – обязательно должны быть штаны и закрытая обувь. Брюки лучше заправить в сапоги. Не будет лишней и обработка поверхности одежды специальными средствами от насекомых.

• Ни в коем случае нельзя трогать неизвестные грибы и кушать неизвестные ягоды, которые растут в лесу – они могут ядовитыми.

• Во избежание укусов шмелей, ос и пчел, ни в коем случае нельзя махать руками, а, наоборот, нужно оставаться неподвижными.

• Не подходите к животным, которые, на первый взгляд, кажутся безобидными – они могут укусить его и заразить бешенством.

Воспитатель: И самое главное, сегодня почти каждый ребенок должен имеет при себе мобильный телефон. Пожалуйста, научитесь им пользоваться и запомните номер телефона, по которому всегда можно обратиться за помощью. Запомните простую и ё мкую фразу: «Если случилась беда – звони один-один-два!» Как только вы запомните номер 112, вы будете знать, что в любой беде вам обязательно помогут – приедут на пожарной машине, прилетят на вертолете, приплывут на катере! Сделают все, чтобы вас спасти! И ни за что не оставят вас беде!

Воспитатель: Если вы будите следовать простым и понятным рекомендациям, то вы обезопасите свою жизнь и здоровье.

-А сейчас давайте попробуем позвонить по телефону и набрать номер 112.

Игра: Телефон

Воспитатель: Садимся все дружно и продолжаем наше путешествие. Четвёртая остановка «Безопасность дома»

Воспитатель: Сейчас предлагаю побеседовать о том, какие опасности вас поджидают дома и как себя вести в той или иной ситуации, когда взрослых рядом нет.

Воспитатель: Ребята, если в дверь кто - то стучится, сразу вы откроете дверь? Или спросите: «Кто стучится?»

Ответы детей.

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

стихотворение:

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! И звони 112

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Острый, с ручкой, его использует мама, когда готовит кушать.

Ответы детей (Нож)

Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ножом?

Ответы детей: Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны, обращаясь с ножом и только в присутствии взрослых, если вам разрешат им пользоваться.

Воспитатель: У всех дома есть спички, для чего они нужны?

Ответы детей: Спички нужны, чтобы зажечь свечу, развести огонь.

Воспитатель: Не играйте со спичками – это опасно. Спички детям не игрушка. Вам брать их нельзя.

Воспитатель: У каждого дома есть таблетки и лекарства, а для чего они нужны?

Ответы детей: Лечить от болезней: живот, горло и т. п.

Воспитатель: А какие от них опасности?

Ответы детей: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель: Правильно! Можно много выпить и отравиться. Поэтому их брать нельзя.

Воспитатель: В каждом доме есть Электричество. Это наш самый первый помощник. Но оно очень опасно для детей.

Стихотворение:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

• Не бери лекарства и таблетки.

Воспитатель: Ребята ну вот и всё, закончилось наше путешествие в страну Безопасности. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Я надеюсь, что вы хорошо запомнили все правила безопасности.

-А что вы расскажите родителям о нашем путешествии в страну «Безопасность»?

Ответы детей

Стихотворение:

Много правил есть на свете,

Вы должны запомнить дети.

В спички лучше не играть,

Дверь чужим не открывать,

На дороге есть прибор,

Под названием светофор,

Что бы не было беды.

На него всегда гляди,

Не бери без просу нож.

И запомни где живешь,

А в лесу вы не шалите,

В лес со взрослыми ходите,

Что б на помощь Вам позвать

Нужно номер один знать

112 помни ты

И в беде всегда

звони.

Фото «Путешествие в страну Безопасность»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Путешествие в страну Безопасность Актуальность Актуальность проблемы воспитания Безопасность ОБЖ Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию Путешествие в страну Безопасность размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности В условиях социального природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 14:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1397669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД