Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» (11 фото)

Ирина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Безопасность

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»

Актуальность

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения детей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Темочки:

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Не только в детском саду, но и за воротами детского сада детей могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Физические возможности детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде.

Дети дошкольного возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, а так же и безопасность образовательного процесса.

Для детей дошкольного возраста мы рассмотрим только те виды опасностей, с которыми могут столкнуться наши дети.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасности на дороге, на улице, в лесу и дома;

Задачи:

1. Познавательные (Образовательные) задачи:

- создать условия для получения детьми знаний о безопасности на дороге, на улице, в лесу, дома;

- развивать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации;

- актуализировать знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, на улице, в лесу, дома;

- мотивировать детей к самостоятельному изучению основ личной безопасности на дороге, на улице, в лесу, дома;

- дать возможность детям при помощи взрослого узнать о безопасности на дороге, на улице, в лесу, дома;

- сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- учить детей пользоваться номером телефона: 112

2. Развивающая задача :

- формировать навыки безопасного поведения, на дороге, на улице, в лесу, дома;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- продолжать развивать умение, выслушать друг друга, не перебивать;

- формировать осторожность и осмотрительность.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

- рассматривание дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»; плакатов по безопасности;

- беседы о безопасности в детском саду, на дороге, в лесу, дома и на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», «Будь внимателен»;

- чтение художественной литературы по теме;

- рисование «Я шагаю по улице», «Твоя безопасность».

Формы организации коллективной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми.

Современные технологии: игровые технологии.

Методы и приемы: наглядные (использование наглядного материала);

словесные (стихотворения, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей); игровые (игра, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование: Шарики, стульчики, светофор, кружки разного цвета (красный, жёлтыё, зелёный, синий, карточки с изображением дорожных знаков, телефон. Карточки с изображением ножа, спичек, таблеток. Картинки с изображением леса, «Розетка не трогай», «Если кто- то в дверь стучится».

ХОД:

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом» (дети встают полукругом). Дружно скажем мы друг другу «Доброе утро».

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте ещё улыбнёмся друг другу.

(Дети улыбаются)

Воспитатель: Ребята, мы часто говорим с вами о правилах поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу, на дорогах. Но вы ещё должны знать о том, что чтобы ваша жизнь и здоровье были в полном порядке, а родные и близкие радовались вашим успехам и достижениям, вы должны соблюдать правила безопасности!

- Ребята, а вы знаете, что такое безопасность?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель: Безопасность – это состояние человека, при котором ему никто ничто не угрожает.

Воспитатель: Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он скрывает и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них, а чтобы научиться защищаться от опасностей я приглашаю вас совершить занимательное путешествие в страну безопасности, где нас ждут необычные станции. Совершить наше путешествие предлагаю на воздушном шаре. (Воспитатель показывает воздушный шар, сделанный из стульчиков и шариков)

Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путь. (Дети занимают места)

Остановка первая «Правила дорожного движения».

Ребята, на дорогах вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т. д. Чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей, существуют правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. (Воспитатель показывает светофор, Вы знаете, что это за цвета?

Ответы детей (зеленый, желтый и красный).

Воспитатель:

Правильно, зеленый, желтый и красный. А вы знаете, как они расшифровываются?

Ответы детей (зеленый – иди, желтый – готовься, красный – стой).

Воспитатель: Правильно: зеленый с человечком – иди; желтый – готовься; красный с человечком – стой. А вы знаете, кто такие пешеходы?

Ответы детей (Это люди которые ходят пешком по дорогам)

Воспитатель: Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар. По проезжей части можно ходить?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Конечно, нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить?

Ответы детей (по пешеходному переходу, по тротуару).

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу, по тротуару.

Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

(В одном краю группы располагаются дети с цветными кружком в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными кружочками. Он поднимает кружочек какого-нибудь цвета. Дети находит у себя такой цвет, и бегут по группе в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда кружок опускается, возвращается на место. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета.)

Воспитатель: А сейчас занимаем свои места и продолжаем наше путешествие. Остановка «Безопасное поведение на улице»

Воспитатель: На улице очень много незнакомых людей. При встрече с незнакомым человеком, вы должны соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:

• Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.

• Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.

• Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.

• Если незнакомец пытается насильно увести или схватить вас, следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.

• О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

• Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты.

Физ. минутка: Я однажды потерялся, (изобразить испуг)

Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимаем свои места. Третья остановка «Безопасность в лесу»

Воспитатель: Сейчас поговорим о том, как соблюдать правила безопасности в лесу. (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением леса) Безопасность ребенка в лесу - превыше всего! Послушайте рекомендации по безопасности в лесу :

• Ни в коем случае не ходите в лес одни – вы можете заблудиться. В лес вам можно ходить только с взрослыми.

• Будьте внимательны – идя по лесу, следите за тем, чтобы не уходить далеко от взрослого.

• Выбирайте яркую одежду. Весной и летом нежелательны зеленые и темные цвета, осенью – коричневые, а зимой лучше не выбирать серый и белый цвета. Кроме этого, на одежду можно пришить светоотражатели.

• Летом в лесах полно клещей, укусы которых могут привести к тяжелым заболеваниям (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому обязательно следите, во что вы одеты – обязательно должны быть штаны и закрытая обувь. Брюки лучше заправить в сапоги. Не будет лишней и обработка поверхности одежды специальными средствами от насекомых.

• Ни в коем случае нельзя трогать неизвестные грибы и кушать неизвестные ягоды, которые растут в лесу – они могут ядовитыми.

• Во избежание укусов шмелей, ос и пчел, ни в коем случае нельзя махать руками, а, наоборот, нужно оставаться неподвижными.

• Не подходите к животным, которые, на первый взгляд, кажутся безобидными – они могут укусить его и заразить бешенством.

Воспитатель: И самое главное, сегодня почти каждый ребенок должен имеет при себе мобильный телефон. Пожалуйста, научитесь им пользоваться и запомните номер телефона, по которому всегда можно обратиться за помощью. Запомните простую и ё мкую фразу: «Если случилась беда – звони один-один-два!» Как только вы запомните номер 112, вы будете знать, что в любой беде вам обязательно помогут – приедут на пожарной машине, прилетят на вертолете, приплывут на катере! Сделают все, чтобы вас спасти! И ни за что не оставят вас беде!

Воспитатель: Если вы будите следовать простым и понятным рекомендациям, то вы обезопасите свою жизнь и здоровье.

-А сейчас давайте попробуем позвонить по телефону и набрать номер 112.

Игра: Телефон

Воспитатель: Садимся все дружно и продолжаем наше путешествие. Четвёртая остановка «Безопасность дома»

Воспитатель: Сейчас предлагаю побеседовать о том, какие опасности вас поджидают дома и как себя вести в той или иной ситуации, когда взрослых рядом нет.

Воспитатель: Ребята, если в дверь кто - то стучится, сразу вы откроете дверь? Или спросите: «Кто стучится?»

Ответы детей.

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

стихотворение:

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! И звони 112

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Острый, с ручкой, его использует мама, когда готовит кушать.

Ответы детей (Нож)

Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ножом?

Ответы детей: Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны, обращаясь с ножом и только в присутствии взрослых, если вам разрешат им пользоваться.

Воспитатель: У всех дома есть спички, для чего они нужны?

Ответы детей: Спички нужны, чтобы зажечь свечу, развести огонь.

Воспитатель: Не играйте со спичками – это опасно. Спички детям не игрушка. Вам брать их нельзя.

Воспитатель: У каждого дома есть таблетки и лекарства, а для чего они нужны?

Ответы детей: Лечить от болезней: живот, горло и т. п.

Воспитатель: А какие от них опасности?

Ответы детей: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель: Правильно! Можно много выпить и отравиться. Поэтому их брать нельзя.

Воспитатель: В каждом доме есть Электричество. Это наш самый первый помощник. Но оно очень опасно для детей.

Стихотворение:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

• Не бери лекарства и таблетки.

Воспитатель: Ребята ну вот и всё, закончилось наше путешествие в страну Безопасности. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Я надеюсь, что вы хорошо запомнили все правила безопасности.

-А что вы расскажите родителям о нашем путешествии в страну «Безопасность»?

Ответы детей

Стихотворение:

Много правил есть на свете,

Вы должны запомнить дети.

В спички лучше не играть,

Дверь чужим не открывать,

На дороге есть прибор,

Под названием светофор,

Что бы не было беды.

На него всегда гляди,

Не бери без просу нож.

И запомни где живешь,

А в лесу вы не шалите,

В лес со взрослыми ходите,

Что б на помощь Вам позвать

Нужно номер один знать

112 помни ты

И в беде всегда

звони.

Фото «Путешествие в страну Безопасность»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Путешествие в страну Безопасность Актуальность Актуальность проблемы воспитания Безопасность ОБЖ Темочки Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты ОБЖ Безопасность жизнедеятельности Социализация Конспекты занятий Темочки Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 14:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1397669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД