Арина Михайлова
Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Порядковый счет до «10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Продолжать учить называть дни недели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Используемые методы и приемы:
Наглядный: Демонстрация иллюстративных пособий.
Словесный: Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу
Материальные средства: Использование пособий, музыкального сопровождения
Не материальные средства: Сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей
Предполагаемый результат: Формирование и закрепление навыков счета до 10.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем (Ответы детей)
Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам приготовили подарки. (Буквы. По итогам всех занятий, у детей получится слово «МОЛОДЦЫ!»)
2. Основная часть.
Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы (Ответы детей)
Воспитатель: Круглая, молодцы! Значит выкладываем круг. А дальше вы выполняете сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил? (один ребенок? Какие фигуры выложил? (несколько детей, анализ их работы? Сколько всего фигур (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила несколько геометрических фигур в ряд. (групповая работа) Посчитаем сколько здесь фигур (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посчитаем их обратно! (для выполнения пересчета приглашаю к доске одного из детей)
Воспитатель: Каким по порядку стоит красный треугольник? Каким по порядку стоит желтый овал? Какого цвета стоит по порядку шестой квадрат? Какой по порядку стоит ромб между голубым кругом и коричневым треугольником? Какого цвета прямоугольник левее красного квадрата? Какого цвета овал правее синего квадрата?
Воспитатель: Отлично, всё правильно ответили. Маша и Медведь пора дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети, Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их подарков получится какое-то слово.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака (Ответы детей) Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Ответы детей). А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета? Достаю вторую букву – подарок Маши и Миши (буква «О»). Воспитатель: А вот и второй подарок от Маши и Медведя! Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание: ФИЗМИНУТКА Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг. Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маши и Миши (буква «Л»)
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали.
Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши. Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Вот вам новый подарок буква «Д».
Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед». Дети находят коробку в ней предметы (3 группы).
Воспитатель, обращаясь к Мише: «Ну Миша давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какие разные предметы? Посмотрите, все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по величине). Дети распределяют предметы по группам.
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? (3) - Назовите их. (по форме, по цвету, по размеру)
Воспитатель: И последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? («МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель, обращается к персонажам: «Ну что Маша и Медведь порадовали вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.