Арина Михайлова
Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Порядковый счет до «10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Продолжать учить называть дни недели.
Публикация «Конспект НОД по по формированию элементарных математических представлений старшей группы „Порядковый счет до „10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Используемые методы и приемы:
Наглядный: Демонстрация иллюстративных пособий.
Словесный: Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу
Материальные средства: Использование пособий, музыкального сопровождения
Не материальные средства: Сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей
Предполагаемый результат: Формирование и закрепление навыков счета до 10.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем (Ответы детей)
Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам приготовили подарки. (Буквы. По итогам всех занятий, у детей получится слово «МОЛОДЦЫ!»)
2. Основная часть.
Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы (Ответы детей)
Воспитатель: Круглая, молодцы! Значит выкладываем круг. А дальше вы выполняете сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил? (один ребенок? Какие фигуры выложил? (несколько детей, анализ их работы? Сколько всего фигур (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила несколько геометрических фигур в ряд. (групповая работа) Посчитаем сколько здесь фигур (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посчитаем их обратно! (для выполнения пересчета приглашаю к доске одного из детей)
Воспитатель: Каким по порядку стоит красный треугольник? Каким по порядку стоит желтый овал? Какого цвета стоит по порядку шестой квадрат? Какой по порядку стоит ромб между голубым кругом и коричневым треугольником? Какого цвета прямоугольник левее красного квадрата? Какого цвета овал правее синего квадрата?
Воспитатель: Отлично, всё правильно ответили. Маша и Медведь пора дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети, Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их подарков получится какое-то слово.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака (Ответы детей) Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Ответы детей). А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета? Достаю вторую букву – подарок Маши и Миши (буква «О»). Воспитатель: А вот и второй подарок от Маши и Медведя! Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание: ФИЗМИНУТКА Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг. Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маши и Миши (буква «Л»)
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали.
Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши. Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Вот вам новый подарок буква «Д».
Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед». Дети находят коробку в ней предметы (3 группы).
Воспитатель, обращаясь к Мише: «Ну Миша давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какие разные предметы? Посмотрите, все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по величине). Дети распределяют предметы по группам.
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? (3) - Назовите их. (по форме, по цвету, по размеру)
Воспитатель: И последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? («МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель, обращается к персонажам: «Ну что Маша и Медведь порадовали вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.