ОЛЬГА РЫБАКОВА
Конспект НОД по плаванию с использованием нетрадиционного оборудования «Мы сегодня моряки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в бассейне для детей подготовительной группы
«Мы сегодня моряки!»
Цель: формирование самостоятельной и активной двигательной деятельности через обеспечение каждого ребенка индивидуально – максимальной нагрузкой с учетом их индивидуальных возможностей в рамках НОД.
Общие задачи:
Оздоровительные:
• закаливание организма детей.
Образовательные:
• расширять знания и представления о морской профессии;
• совершенствовать плавательные навыки;
Публикация «Конспект НОД по плаванию с использованием нетрадиционного оборудования „Мы сегодня моряки!“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• формировать навыки самостоятельной двигательной деятельности в соответствии со своими возможностями;
• развивать двигательное воображение, через творческое использование игровых заданий; любознательность, познавательный интерес, желание осваивать новые правила и действия; уверенность, самостоятельность, жизнерадостность.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; смелость, организованность, выдержку, навыки самостоятельной деятельности, совместной деятельности со сверстниками.
Место проведения: бассейн.
Количество детей: 8 человек.
Оборудование : досочки, ведерки, колобашки, нудолсы по количеству детей; 2 больших и 2 тонущих обруча; тонущие игрушки (рыбки, 2 «буксира»; мячи маленькие.
Вводная часть.
После того как дети вышли из душа, под музыку в бассейн вбегает Моряк (инструктор).
Здравствуйте ребята! Я прибыл к вам из далеких стран, мне срочно нужно набрать команду на корабль, вот только не знаю где мне найти смелых и сильных моряков. Вы можете мне в этом помочь?
Ребята предлагают взять их в команду…
Мотивация к деятельности:
Моряк : А вы справитесь? ….) Знаете ли вы, кто служит на корабле? ….). Какими качествами должен обладать моряк? ….) Кто главный на корабле? (капитан)
Моряк : Хорошо, тогда выбирайте 2х капитанов, которые наберут себе команду на борт (дети сами выбирают, а уж потом посмотрим на что вы способны. Почему вы выбрали этих ребят в капитаны? Какими качествами они обладают? Капитаны, почему именно этих ребят вы взяли в свою команду? Почему Мишу? Почему Гришу?.
Моряк : Для начала разомнемся. (Разминка на суше под музыку).
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклон вперед)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это БРАСС (круговые движения руками перед грудью)
Одной, другой – это КРОЛЬ. (руками по очереди вперед)
Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН (двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте).
Моряк : В разминке, вижу, – молодцы! А вот какие вы пловцы?
Каждый моряк хорошо плавает, а вы умеете? Заходите в бассейн, строимся по командам.
Перед тем, как корабль отправится в путешествие что нужно сделать? (Пополнить запас воды). Дети плывут по очереди один за другим на груди, работая ногами кролем держа в руках доску, на которой стоит ведерко с водой. Ведерко оставляют на противоположной стороне. Обратно плывут на спине, доска под головой.
Моряк : В море на корабль могут напасть пираты, поэтому необходимо проверить насколько вы меткие. (Бросить мяч в обруч).
Отлично справились.
Моряк : Самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете преодолевать водные преграды. Нужно проплыть в обруч, работая ногами кролем, на груди, «торпеда».
Моряк : Русалки предлагают поплавать с ними (калабашки)
Моряк : Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказать помощь на воде. Проверим ваше умение по спасению на воде. Приступить к тренировке! «Буксир»
Моряк : Представьте, что на море начался шторм, и мы оказались на необитаемом острове как нам выбраться с него? (построить плот)
Команды друг за другом плывут с нудолсами до бортика и строят из них плот. Плывем на груди с выдохом в воду, на спине.
Моряк : С постройкой плота справились, пора и подкрепиться. А кто на корабле готовит обед? (Кок). Любой моряк должен уметь приготовить вкусный обед и заменить кока. Самая любимая еда для моряка -это уха. А из чего ее готовят? (.). Перед нами стоит задача- наловить рыбы на уху. Для этого нам нужно проплыть кролем на спине до противоположного бортика, нырнуть, поймать рыбу и вернуться с уловом назад, кролем на груди.
Моряк : Подкрепились можно и отдохнуть, ведь на корабле бывают не только трудности и сложные ситуации, есть и время для отдыха. Как мы с вами можем отдохнуть? (поиграть в п\и) совершенно верно. Предлагаю вам поиграть в игру «Ловишки с поплавком» давайте вспомним правила.
Моряк : Ребята, вы славно потрудились, пришло время и отдохнуть. Выполняем упражнение «Звезда», вам выбирать, как будете делать: на груди или спине. (По команде выполняется упражнение).
Моряк : Дорогие друзья, вы достойно выдержали все испытания, из вас выйдут отличные моряки! Я принимаю вас в свою команду и хочу вручить знаки отличия!