Ольга Артамонова
Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с эффективными методами использования нетрадиционного спортивного оборудования в жизни ребёнка.
2. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
Предварительная работа с родителями:
Нами была проведена предшествующая работа с родителями по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Это оборудование малогабаритно и достаточно универсально. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.
Нестандартное оборудование должно быть :
безопасным;
максимально эффективным;
удобным для применения;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
План:
1. Вступительное слово
2. Материалы для изготовления нестандартного оборудования;
3. Перечень нестандартного оборудования
4. Основные принципы использования нестандартного оборудования
5. Вывод
6. Практическое занятие с детьми и обыгрывание нового нетрадиционного спортивного оборудования с родителями. (Фотоотчет)
Вступительное слово
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Сегодня речь пойдёт о физическом воспитании детей, а также о нетрадиционном спортивном оборудовании, используемым в нашей группе.
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.
Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.
Материалы для изготовления нестандартного оборудования
Бросовый материал: пробки, пластиковые бутылочки, китайские палочки, пуговицы, лоскутки ткани, мелкие камни, детские носочки, песок, цветные атласные ленты, маленькие коврики, карандаши, крышки из-под пластиковых бутылок, и др.
Перечень нестандартного оборудования
1.«Парашют»
Применение: Подвижные игры
Развитие: Ловкости, внимания, быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённости
2.«Конусы»
Применение: Перешагивание, ориентир, бег змейкой
Развитие: Устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движения
3.«Цветок мельница»
Применение:Дыхательная гимнастика
Развитие: Органов дыхания
4.«Цветная дорожка»
Применение: Укрепление осанки
Развитие: Координации движений пространственных представлений (вправо – влево)
5.«Султанчики»
Применение: Для общеразвивающих упражнений (ОРУ, помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развитие: Мускулатуры рук
6. Дорожки «Здоровья»
Применение: Для профилактики плоскостопия у детей
Улучшает кровообращение; массаж стоп
7.«Мешочки для метания»
Применение:Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.
Развитие:силы рук,профилактики нарушений осанки
8.«Разноцветные ленточки»
Применение:Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений
Развитие: Координационных способностей
9.«Необычные гантели»
Применение:Для общеразвивающих упражнений,самостоятельная деятельность
Развитие:Мускулатуры рук
10.«Весёлые колечки» Кольцеброс
Применение:Самостоятельная деятельность
Развитие: меткости, глазомера детей, координации движений, ловкости; упражнять в счёте, воспитывать волевые качества
11.«Колючие ёжики», массажер для ладоней
Применение: Развитие мелкой моторики
12.«Комочки»
Применение: Перешагивание, ориентир.
Развитие:устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движения
Основные принципы использования нестандартного оборудования
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Вывод
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу жизни семьи. Поэтому хотим привлечь Вас в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию не только в детском саду, но и дома.