Дамиря Тимербулатова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Синичка»
Тема: Пластилинография. Синичка.
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в осенне-зимнее время.
Задачи:
1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Научить изображать синичек, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
4. Развивать композиционные навыки.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением птиц. Изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного, жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, салфетки для рук, кормушка.
Предварительная работа с детьми вне занятий: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Краткая беседа с детьми о зимующих птицах, о синичке.
-Какие зимующие птицы вы знаете? (Ответы детей) (Вывешиваются иллюстрации птиц).
-Кто помогает зимующим птицам в холодное время года? (Ответы детей)
-Каких птиц мы встречаем на участке зимой? (Ответы детей)
-Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)
-Отгадайте теперь загадки.
Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В поле ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (Синичка)
-Давайте вспомним, какой сегодня день в жизни этой птички? (Ответы детей)
-Молодцы ребята!
Физкультминутка.
«Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
Вот присели на минутку (Присели)
Почесали клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)
2. Основная часть.
-Сегодня мы с вами изобразим синичку при помощи пластилина.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела синички : овальное туловище желтого цвета, черная, маленькая голова, с острым треугольным клювом, спинка зеленая, заостренное крылышко (коричневое, прямоугольный разноцветный хвостик (коричневый).
Этапы выполнения работы.
1. Веточка. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку.
2. Синичка.
Туловище. Скатать шарик из пластилина желтого цвета, прикрепить к нижней части туловища и примазать по контуру.
Спинка. Скатать тонкие зеленые колбаски и прикрепить к спинке и примазать по контуру.
Голова. Скатать черный шарик, прикрепить на голову и примазать по контуру. Из серого пластилина скатать маленький шарик, сплющить его и примазать вокруг глаза. На клюв прикрепить тоненькую морковку черного цвета.
Крылья. Скатать коричневую длинную колбаску, расплющить и прикрепить к крылу, примазать по контуру.
Хвостик. Скатать тонкую длинную колбаску коричневого цвета, расплющить и прикрепить к хвосту, примазать по контуру.
Лапки. Скатать тоненькие колбаски и прикрепить, вылепить коготки, прикрепить и примазать.
На клюв прикрепить зернышко риса, вместо глаза прикрепить зернышко гречки.
Стекой прорисовать оперение синички.
3. Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (Показ кормушки, с синичкой внутри) (Ответы детей)
-Какая птичка в кормушке? (Ответы детей)
-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку, чтобы этой синичке не было скучно.
Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая в кормушке, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.