Taтьяна Федорова
Конспект НОД по пластилинографии в саршей группы «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательная: продолжать учить особенностям создания образа в технике пластилинографиии;
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали (глаза, нос, иголки)
закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать мелкую моторику, творчество, иннициативу ;
• Воспитательная: Закреплять навыки аккуратной лепки
• Речевая: Развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в саршей группы „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методические приемы: Наглядные: ИКТ, рисунок еж, заглаживание, прищипывание, намазывание
Словесные: беседа, загадка
Игровая: пальчиковая гимнастика «еж»
Материал: набор пластилина для каждого ребенка; стека; салфетка для рук;; проектр, ноутбук, семечки, цветной картон
Предшествующая работа: чтение рассказов М. Пришвина, Б. Заходера про животных; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Ход занятия: Ребята, слышите, какой – то звук? Это звуки слышны из леса. Чтобы узнать, чей этот звук, нужно нам отгадать загадку:
Он живет в лесу под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется –
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали? (Еж)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Посмотрите, вот кто фырчал?
- Правильно, это ежик.
Воспитатель: Ребята, какой еж по внешнему виду? (ответы детей)
-Наш ежик какой – то грустный, как вы думаете почему? Правильно, ребята, ему одиноко, у него нет друзей.
Сделаем ему друзей. (Да)
- Мы с вами сейчас будем рисовать ежа пластилином
- (Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография).
Показ воспитателя:
Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластилина и природные материалы
Берем кусочек пластилина и согреваем его в руках, для того, чтобы он стал мягким. Отщипываем маленький кусочек пластилина для туловища и намазываем на рисунок от середины к краям до контура. Для мордочки берем пластилин другого цвета, размазываем его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Для глаза, носа скатайте маленький шарик из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован нос. Делаем иголки ежа, для этого берем разный природный материал. Иголки мы сделаем из семечек, и вдавливаем их те места, где будут иголки, а также можем нарисовать стекой.
(повторить алгоритм работы с пластилином с детьми)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики тоже нужно приготовить к работе
(Пальчиковая гимнастика «Ежик»)
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки)
И в клубок свернулся. (Ежик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы)
Ёжик развернулся!
Воспитатель: Приступаем к работе, кому нужна помощь, поднимаем руки.
Работа детей
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные ежи у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?
- Как называется техника рисования пластилином?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
А как рад наш ежик, теперь у него появились друзья. Молодцы.
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. ,испр. и доп. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. С. В. Погодина «Шаг в искусство» тематическое планирование. Блк «Растительный мир».- М, : ВАКО,2016.- 160с. – ( Дошколники: учим,развиваем, воспитываем).
3. С. В. Погодина «Шаг в искусство». Парциональная программма по изобразительноиу творчеству дошкольников, - М, : ВАКО,2015.- 144с. – ( Дошколники: учим,развиваем, воспитываем).