Виталина Ануфриева
Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
Публикация «Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе „Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
- Координировать речь и движения.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы и оборудование:
- Фото презентация.
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Разрезные картинки по теме
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Оно какое-то необычное. Прежде чем его вскрыть нам надо ответить на вопросы. Ответим?
Дети: - Да.
Воспитатель:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Автобусная экскурсия.
Воспитатель:
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель: (Экскурсовод.)
- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
(Е. С. Ефимвский.)
Воспитатель: Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.
Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Воспитатель (экскурсовод) : На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)
Воспитатель: Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
(Загадка сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.
Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
- Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
- Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.
(Стихотворение сопровождается фото презентацией)
Воспитатель (Экскурсовод) : Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?
Дети: Невский проспект.
Воспитатель: Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фото презентация.)
Дети:
Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне-
Так задумал Фальконе!
(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой.
С гениальной остротой.
Скульптор передал мгновенье:
Петр в предельном напряжение!
- Наша экскурсия закончилась и нам пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
Все удобно сидят?
Наш автобус отправляется. Едем домой.
Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне
Медный всадник на коне.