Анна Баранова
Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город — Санкт-Петербург
Воспитатель: Баранова А. Н.
Цель: познакомить детей с некоторыми основными сведениями из истории возникновения города Санкт- Петербурга.
Материалы и оборудование: кукла – почтальон, конверт, билеты на экскурсию, руль, шапка водителя, презентация «История Санкт – Петербурга», конструктор «Томик».
Ход НОД
Вводная часть. Ритуал – приветствие «Здравствуй, солнышко – дружок».
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Публикация «Конспект НОД по петербурговедению „Мой город — Санкт-Петербург“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на куклу – почтальона.
Почтальон (воспитатель) : - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Ответы детей.
Почтальон (воспитатель) : - А на какой улице находится ваш детский сад?
Ответы детей.
Почтальон (воспитатель) : - Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу: улица Дорожников, дом 26. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить?
Ответы детей
Почтальон (воспитатель) : - Сначала, ребята, вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется посёлок, в котором мы живём? (Ответы детей)
- А как называется город, который находится неподалеку от Токсово?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон (воспитатель) : - Вы большие молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы. Получите письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. А вы знаете, что такое экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это когда собираются люди, для того чтобы посетить известные места в городе. А рассказывает им об этих местах экскурсовод.
Вы готовы отправиться на экскурсию?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, так как мы поедем на автобусе, то нам понадобится водитель автобуса. А кто им будет, определит считалочка.
Считалочка «У Литейного моста»
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита.
Спрятал за окошко,
Съела его кошка.
Помогали два кота-
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
При помощи считалочки воспитатель определяет водителя.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по исторический местам Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Основная часть
Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
Презентация «История Санкт-Петербурга»
Давным давно жил- был царь. И звали царя Петр I (слайд 1). Почему первый? Потому что среди всех царей, кто правил до него, не было ни одного Петра. Поэтому он и был Первый. Был этот царь очень умный, сильный и смелый. А еще он был очень-очень высокий.
Воевал он в те времена со шведами за эту землю. Захватил он вражескую крепость, но она ему не понравилась (слайд 2). Он решил, что она маленькая, не крепкая, и находится далеко от моря. Поэтому царь не захотел оставаться в ней.
Но нужно было закрепиться в завоеванном крае, чтобы шведы больше не занимали эти земли. Помощник царя посоветовал царю Петру, построить большую крепость с корабельной гаванью - это место для стоянки кораблей, со складами для еды и оружия, с казармами для солдат. В такой крепости можно было бы разместить очень много солдат. И вот, наконец, царь решил построить большую каменную крепость, а вокруг крепости город. Думал-думал царь Петр в каком месте бы построить такой город, чтобы все его задумки исполнились, плавал в своей лодке по реке Неве, присматривал такое место, и нашел. Называлось это место Заячий остров, оно и сейчас так называется (слайд 3). Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. Островок этот маленький (слайд 4). По форме напоминает корабль. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьего есть маленький памятник. Он называется «Зайчик, спасшийся от наводнения» (слайд 5).
Люди бросают к фигурке зайчика монетки, потому что есть примета, если бросить монетку, то обязательно вернешься в это место еще раз.
Физкультминутка «Светофор»
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофёр!
(стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди,
(полуприседание).
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд,
Шофёр!
(двигаются по кругу топающим шагом).
Стук- стук- стук,
День - день - день,
Так мы ездим целый день.
(вращение согнутыми в локтях руками).
Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды. Он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость, которая называется Петропавловская крепость (слайд 6). Аня, как называется крепость?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами превратимся в строителей и построим каждый свою крепость.
Строительство крепости – конструирование из конструктора «Томик».
Воспитатель: - Для кого ты построил эту крепость, Максим? А ты, Стас?
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! В следующий раз мы продолжим с вами экскурсию по нашему городу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- Куда мы ездили сегодня?
- Как звали царя, который основал город Санкт- Петербург?
- Как называется остров, на котором была построена крепость?
- Как называется эта крепость?