Наталья Рябова
Проект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Воспитатели: Рябова Н. Г. , Данилова Н. С., учитель-дефектолог Пушкина И. А.
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Публикация «Проект: „Мой город — Санкт-Петербург“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Срок реализации проекта: январь-май.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, повышение интереса к истории и культуре нашего города.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Изучение исторических и культурных ценностей города на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.
• Формирование представлений о современном образе Санкт–Петербурга как среды обитания.
• Познакомить с историей возникновения города, его гербом, гимном.
• Формирование эстетического отношения к культурно-историческому наследию города.
Коррекционно-развивающие:
• Формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
• Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. речи,
• Развитие творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
• Воспитание чувства любви и уважения к родному городу.
• Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
• Воспитание чувства сопричастности к жизни города.
• Воспитание коммуникативной культуры.
• Воспитание толерантности.
• Воспитание духовно-нравственных норм и правил поведения, характерных для петербуржцев.
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Достопримечательности нашего города».
Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы реализации проекта:
• Занятия.
• Беседы.
• Показ презентации.
• Просмотр видеофильмов о городе.
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
• Экскурсия в библиотеку.
План реализации проекта
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
— Обсуждение темы проекта.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
3 этап. Заключительный.
• Концерт для ветеранов войны, посвященный 9 Мая.
• Фотовыставка «День рождение Санкт-Петербурга»
• Выпускной утренник «Петербургская ассамблея».
Главные здания Невского проспекта