Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Марина Еремина
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Цель:

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с названием культурных памятников в Санкт-Петербурге,

-воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему городу, увидим знакомые памятники, посетим любимые места и познакомимся с 2 новыми достопримечательностями. А вот с какими – это пока секрет. Присаживаемся в наш экскурсионный автобус и в путь.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы: „Санкт-Петербург — музей под открытым небом“» размещена в разделах

Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов с изображением достопримечательностей, которые уже знакомы детям.

1 Петропавловская крепость.

2. Медный всадник.

3. Исаакиевский собор.

4. Дворцовая площадь.

5. Зимний дворец.

Возле каждой достопримечательности останавливаемся и выходим из «автобуса». Вспоминаем историю создания памятников, какие интересные события с ними связаны Экскурсию проводит коренной Петербужец – кукла старичок. Остановка - Казанский собор. Для детей – это новая достопримечательность. Экскурсовод предлагает детям присесть и послушать необычное звучание. Это звон колоколов Казанского собора. В первом ряду подвешены 6 колоколов, во втором 3 колокола, среди которых один весом 4 тонны. Звучит он только по церковным праздникам. На Невском проспекте была заложена церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колоколами над входом. За день до освящения храма в него был перенесен Образ иконы Казанской божьей матери. Затем был построен собор и стал он называться Казанским собором. Строили его только русские люди.

Физкультминутка: Предлагаю вам размяться и отдохнуть

Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.

На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают)

Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.

Вот и кони на мосту показались вдали. – (повороты)

Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?

Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.

Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (скачут)

Дети, мы опять садимся в автобус и поедем на прогулку ….а куда узнаете позднее. Приехали мы к саду, к чудному Летнему саду.

Педагог: – Ребята, давайте вспомним стихотворение про Летний сад. Ответы детей : (Ребёнок рассказывает стихотворение)

Летний сад порыжел немножко,

Хоть возьми и перекрась.

Это осень – рыжая кошка

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ходила на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба в жёлтых заплатках,

Клён горит огневою листвой. На газоне – смотрите сами

Не трава, а рыжая шерсть

Это кошка лазать устала

И в траву решила присесть.

Педагог: – Вы такие молодцы, мне даже захотелось прогуляться с вами в Летнем саду и поиграть. А вы хотите поиграть? Ответы детей : (Да.) Игра (Дети идут по кругу проговаривая слова, собирают, заранее рассыпанные листочки, переворачивают их и называют с какого они дерева.

В Летний сад мы сегодня пойдём,

Вдоль Лебяжьей канавки пройдём.

Мы в ворота с тобою войдём,

Все аллеи с тобою обойдём, и листочки давай соберём.

Творческая мастерская. Воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и сделать коллективный коллаж на тему Летнего сада. В творческой мастерской приготовлен мольберт с изображениями (фотографиями) Летнего сада. На круглом столе лежит заранее приготовленный материал: лист формата А-3, вырезанные картинки с фрагментами изображения Летнего сада (Карпиев пруд, лебеди, статуи, Летний дворец, природный материал (осенние листья, жёлуди, веточки, цветные карандаши, фломастеры. Педагог обсуждает с детьми расположение картинок на листе и предлагает дополнить коллаж элементами (по желанию детей). Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет «Школа Сухомлинского — обучение и воспитание под открытым небом» «Школа Сухомлинского – обучение и воспитание под открытым небом» Автор: воспитатель М. Э. Барсукова ВКК «Детство – важнейший период человеческой.

Конпект НОД занятия в подготовительной группе по аппликации «Петушок» Область: эстетическое развитие Цель: развитие мелкой моторики рук Задачи: помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, закреплять умение.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Тема: «Мой город Санкт-Петербург» Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна Детский сад №38.

«Под мирным небом!» Мероприятие в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества Подготовила воспитательМБДОУ д/с № 39 Семашко А. Н. Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, физического развития.

Снежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы — обереги» и «Дымковская игрушка». ФотоотчетСнежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы — обереги» и «Дымковская игрушка». Фотоотчет Снежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы - обереги» и «Дымковская игрушка».Фоторепортаж. Муниципальное Бюджетное.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Технологическая карта итогового занятия совместная деятельность в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург» Технологическая карта итогового занятия (совместная деятельность) в старшей группе тема : «Мой город Санкт-Петербург» Цель: Сформировать.

Фотоотчет об экскурсии старших дошкольников в музей военной техники под открытым небомФотоотчет об экскурсии старших дошкольников в музей военной техники под открытым небом Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления.

Фотоотчет «Экскурсия в музей под открытым небом»Фотоотчет «Экскурсия в музей под открытым небом» Цель: приобщение подрастающего поколения к традиционным для России ценностям мирного сосуществования многонациональных культур; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД