Марина Еремина
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с названием культурных памятников в Санкт-Петербурге,
-воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему городу, увидим знакомые памятники, посетим любимые места и познакомимся с 2 новыми достопримечательностями. А вот с какими – это пока секрет. Присаживаемся в наш экскурсионный автобус и в путь.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы: „Санкт-Петербург — музей под открытым небом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов с изображением достопримечательностей, которые уже знакомы детям.
1 Петропавловская крепость.
2. Медный всадник.
3. Исаакиевский собор.
4. Дворцовая площадь.
5. Зимний дворец.
Возле каждой достопримечательности останавливаемся и выходим из «автобуса». Вспоминаем историю создания памятников, какие интересные события с ними связаны Экскурсию проводит коренной Петербужец – кукла старичок. Остановка - Казанский собор. Для детей – это новая достопримечательность. Экскурсовод предлагает детям присесть и послушать необычное звучание. Это звон колоколов Казанского собора. В первом ряду подвешены 6 колоколов, во втором 3 колокола, среди которых один весом 4 тонны. Звучит он только по церковным праздникам. На Невском проспекте была заложена церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колоколами над входом. За день до освящения храма в него был перенесен Образ иконы Казанской божьей матери. Затем был построен собор и стал он называться Казанским собором. Строили его только русские люди.
Физкультминутка: Предлагаю вам размяться и отдохнуть
Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.
На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают)
Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.
Вот и кони на мосту показались вдали. – (повороты)
Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?
Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.
Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (скачут)
Дети, мы опять садимся в автобус и поедем на прогулку ….а куда узнаете позднее. Приехали мы к саду, к чудному Летнему саду.
Педагог: – Ребята, давайте вспомним стихотворение про Летний сад. Ответы детей : (Ребёнок рассказывает стихотворение)
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми и перекрась.
Это осень – рыжая кошка
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ходила на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба в жёлтых заплатках,
Клён горит огневою листвой. На газоне – смотрите сами
Не трава, а рыжая шерсть
Это кошка лазать устала
И в траву решила присесть.
Педагог: – Вы такие молодцы, мне даже захотелось прогуляться с вами в Летнем саду и поиграть. А вы хотите поиграть? Ответы детей : (Да.) Игра (Дети идут по кругу проговаривая слова, собирают, заранее рассыпанные листочки, переворачивают их и называют с какого они дерева.
В Летний сад мы сегодня пойдём,
Вдоль Лебяжьей канавки пройдём.
Мы в ворота с тобою войдём,
Все аллеи с тобою обойдём, и листочки давай соберём.
Творческая мастерская. Воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и сделать коллективный коллаж на тему Летнего сада. В творческой мастерской приготовлен мольберт с изображениями (фотографиями) Летнего сада. На круглом столе лежит заранее приготовленный материал: лист формата А-3, вырезанные картинки с фрагментами изображения Летнего сада (Карпиев пруд, лебеди, статуи, Летний дворец, природный материал (осенние листья, жёлуди, веточки, цветные карандаши, фломастеры. Педагог обсуждает с детьми расположение картинок на листе и предлагает дополнить коллаж элементами (по желанию детей). Занятие окончено.