Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Приключения Лисички» во второй младшей группе

Марина Гончарова
Конспект НОД по ПДД «Приключения Лисички» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД

«Приключения Лисички»

Цель: уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Задачи.

- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Приключения Лисички“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка лисички, плоскостное изображение улицы, плоскостное изображение светофора, клей, салфетки, заготовки светофора, машинки,2 обруча, картинка автобуса, «зебра».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке».

Ход.

1. Орг. момент.

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим, ребята, о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения. Мы живем в прекрасном городе Прокопьевске с красивыми широкими улицами. По улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает.

-А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

-А какие машины называют легковыми?

Посмотрите сколько у нас в группе много машин, давайте, поставим легковой транспорт на зеленую стоянку.

А теперь, поставьте грузовой транспорт на красную стоянку.

Молодцы!

Воспитатель. А теперь отгадайте, какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: А вы хотите прокатиться на автобусе? Тогда садитесь на стульчики и повторяйте за мной движения.

Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.

Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий и самим не попасть в беду. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. А если не знаем, то познакомимся с ними.

(Раздаётся стук, появляется лисичка, в лапах у нее сверток)

Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель. Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала.

Лиса. А что это такое – проезжая часть?

Воспитатель. Наши ребята, тебе сейчас расскажут. А что это у тебя в лапах?

Лиса. Вот пока к вам шла, нашла на тропинке, а что это не знаю. (разворачивает панно)

Воспитатель.

Что это, ребята, как вы думаете? (улица)

Что мы видим на улице?

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А вы знаете, где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать.

Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»

У воспитателя три флажка красный и зеленый, желтый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный – едут, желтый топают ногами.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.

Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какая ты молодец, чтобы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей. Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.

-У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета.

- Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?

-Какой наклеивать в середине?

-Какой в низу?

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Молодцы, какие у вас симпатичные светофорчики получились, давайте их отдадим Лисе.

Лиса: Спасибо, большое вам ребята, а мне пора в лес к своим друзьям.

Публикации по теме:

«Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе «Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе Цели: закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Приключения с Колобком» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Развивать восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь. 2. Стимулировать проявление речевой активности.

Конспект НОД по рисованию «Лисички-грибочки» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимние приключения» НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зимние приключения» Матвейчук Н. А. Комарова К. А. Цель: продолжать формировать элементарные.

Осенний праздник «У Лисички в гостях» во второй младшей группе Осенний праздник во второй младшей группе «У Лисички в гостях» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Приключения Лисички» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД