Наталья Карпович
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка№
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
«Знатоки Транспорта».
Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности
названия профессий, связанных с транспортом, проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме, выполнять задания в команде.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Знатоки транспорта“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта и кто им управляет.
1 задание «Отгадай загадку»
Три глаза –
Три приказа,
Красный и-
Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее (машиной).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2 задание
«Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский). Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – полицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная)
3 задание: Продолжи предложение
«Кто чем управляет?».
(Воспитатель читает начало предложения, а ребёнок должен его закончить).
Автобусом управляет (водитель).
Грузовиком управляет (шофер).
Такси управляет (таксист)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание
«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».
(Детям предлагается детали конструктора «Лего», из которого дети должны собрать любую машину и назвать её части: кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
Командная игра Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.
5 задание «Автосалон»
(Дети должны составить описательный рассказ о своей машине, используя мнемотехнику).
Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. Воспитатель проводит беседу по вопросам:
- как называется это транспортное средство,
- к какому виду транспорта оно относится,
- отличия внешнего вида,
- какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.
- почему ребенку очень нравится это транспортное средство.
6 задание.
Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину». На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.
Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа».
Цели: упражнять в знании правил дорожного движения, уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру.
Правила:
Воспитатель обращается к детям с просьбой научить Волка, который приехал в город из глухого леса, правилам дорожного движения.
Воспитатель в роли директора лесной школы дает детям поручение оборудовать школу необходимыми пособиями, разместить их так, чтобы удобно было проводить урок. Помогает определить роли (лесных жителей, которые могут быть не только учениками, но и выполнять роль других людей, которые работают в обычной школе, советует вести уроки детям по очереди, чтобы научить волка всем правилам дорожного движения.
Советует построить дорогу и после занятий в классе учить волка непосредственно через создание конкретных ситуаций на дороге. Педагог фиксирует, как дети усвоили основные правила дорожного движения и поведение водителей и пешеходов по их объяснениям в роли учителя и показу в конкретных ситуациях. При необходимости уточняет знания детей в своей роли.
Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?»
Цели: упражнять в определении видов транспорта и конкретных транспортных средства, действия, совершаемые ими, уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
Педагог читает зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить их как можно больше названий в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий, тот, кто назовет больше всех, получает приз.
Транспорт
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах.
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
Летают быстро самолеты
И, как стрекозы, вертолеты,
И даже в космосе от земли
Людей уносят корабли.
В глубинных водах
Водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Через моря и океаны
По рекам далеко он ходит.
Плывут большие пароходы,
И баржи тянут тонны груза.
На белоснежном теплоходе
Туристы едут куда нужно.
Военный катер охраняет
Границы Родины могучей,
А моряки в подводной лодке
Все слышат, видят еще лучше.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
Метро людей там перевозит,
Чтоб к месту прибыли скорее.
А на земле людей и грузы
Везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едут кто куда.
Автобусы, такси, маршрутки,
Огромные грузовики –
Чего тут только не увидишь,
Так быстро едут все они!
Все перевозочные средства
Для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы.
Они всегда, везде нужны.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»
Цели: упражнять в определении специального транспорта, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность (техника оригами) «Машины на улицах города».