Татьяна Мирошникова
Конспект НОД по ПДД в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе детского сада „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет. К
то он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
Дети: Незнайка
Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Незнайке.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Как вы думаете, для чего предназначена улица?
На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут переходить проезжую часть?
Как узнать, где переход?
Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
Дорога без разметки
Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигаются люди в городе.
Дети: На автобусе, троллейбусе….
Воспитатель: Сейчас мы расскажем Незнайке, как нужно вести себя в городском автобусе. (Незнайка, задаёт вопросы дети, объясняют)
-Кто знает, почему во время движения автобуса двери руками трогать нельзя?
-Можно ли высовываться в окно автобуса или выставлять руку, махать знакомым? Что может случиться?
-Что можно выбрасывать в окно? Почему?
- Можно есть в автобусе?
-Почему не разрешается ходить в автобусе, когда он движется?
- А можно ли ставить ноги на сиденья?
-А можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни?
- Как выходим из автобуса?
Проводится игра «Ответь правильно», (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
Голос автомобиля (сигнал).
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Незнайка Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я знаю как вести себя на улице и в транспорте. Я знаю точно, что с вами и со мной на улицах города ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)