Екатерина Науменко
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
Способствовать умению детей работать с макетами;
Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Материал:
Презентация «Школа маленького пешехода», мягкая игрушка щенок, запись (лай щенка) запись (шум города)Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, плакат, карандаши, разрезанные дорожные знаки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности (запись шум города)
Так какая же опасность подстерегает на улице? (ответы детей)
Дети: Машины.
Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Да, на самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам дорожного движения.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (лай щенка)
Раздаётся стук в дверь и воспитатель заносит игрушку щенка. Тотошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тотошка! Воспитатель: Здравствуй, Тотошка! Что привело тебя к нам?
Тотошка:Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень захотелось попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов. Но я боюсь один оказаться на улице, там слишком много машин, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. А ещё мне мама рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают соблюдать правила дорожного движения, но как именно я не знаю. А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочь
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Тотошке, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.
Дети: Да!
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1. Слайд 2
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3. Слайд 4.
“Не беги через дорогу”
—Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Правило 4. Слайд 5.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5. Слайд 6.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
— Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 6. Слайд 7.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
— Что еще нельзя делать на дороге?
— Скажите, где разрешено детям играть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
-Молодцы, это светофор.
Слайд 8,9,10,11, 12: Светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (он помогает регулировать движение, устанавливать на дороге порядок, помогает безопасному движению пешеходов и водителей) .
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: - Ребята, а что еще на дороге помогает безопасному движению? (ответы детей)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Воспитатель: Правильно - это дорожные знаки. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
-Для кого предназначены дорожные знаки? (для водителей и пешеходов)
-Какие дорожные знаки вы знаете.
-На какие группы делятся дорожные знаки
(знаки висят на доске по группам)описать знаки по группам
Слайд № 13: Пешеходный переход.
Слайд № 14: Подземный переход.
Воспитатель: Дети, какие это знаки, указательные, запрещающие или предупреждающие?
Дети: Указательные знаки.
Слайд № 15: Осторожно, дети.
Слайд № 16: Переезд со шлагбаумом.
Слайд № 17: Дорожные работы.
Воспитатель: Какие это знаки?
Дети: Предупреждающие знаки.
Слайд № 18: Пешеходное движение запрещено.
Слайд № 19: Проезд запрещен.
Это дети запрещающие знаки
слайд 20
А сейчас давайте поиграем. Встаньте в круг, я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и маршируйте на месте. А если не согласны – стойте на месте и молчите. Будьте внимательны!
1Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (маршируют)
2 Кто летит вперед так скоро,
Кто не видит светофора? (стоят)
3. Знает кто что свет зелёный
Означает – путь открыт (маршируют)
4 А что жёлтый свет всегда нам
о вниманье говорит (маршируют)
5 Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет? (маршируют)
. 6 У кого терпенья нет подождать зелёный свет (стоят)
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик (стоят)
7. А кто слушает без спора указания светофора (маршируют)
Воспитатель: Дорожных знаков еще очень много и мы с ними ещё будем знакомиться. Сегодня мы познакомились с основными дорожными знаками. Назовите их. (Дети называют)
Воспитатель: какие предупреждающие знаки мы изучили? Запрещающие? Знаки сервиса?
(Макет улицы) Ребята скажите а что это. Правильно это перекрёсток. Что то он скучный. Давайте его оживим.
Воспитатель: Когда будете идти домой обратите внимание на те дорожные знаки, которые встретятся вам на пути. А сейчас давайте ещё раз напомним Тотошке об основных правилах дорожного движения и вспомним как нужно себя вести. (обратить внимание на плакат)
Дети:
- Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Воспитатель: -Молодцы, а сейчас давайте разделимся на 4 группы и сядем за столы. На каждом столе лежат конверты со знаками,только вот знаки разрезаны. Ваша задача собрать знак и нарисовать его с помощью шаблона цветными карандашами.
Дети давайте сделаем из ваших рисунков книгу и подарим её щенку,чтобы он не забывал о правилах дорожного движения.
Тотошка: Спасибо вам ребята, я много сегодня узнал и думаю, что без приключений доберусь до цирка, потому что теперь знаю, как правильно нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Мы не прощаемся с Тотошкой, он обязательно ещё придёт к нам в гости и расскажет, как сходил в цирк, а заодно и познакомится с другими дорожными знаками. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми интересными? А какое трудным? (краткий опрос по занятию)